Современный рекламный текст – это одновременно наука, искусство и ремесло, которому можно и нужно учиться. Как написать эффективную продающую статью, если у вас нет таланта писателя, образования маркетолога или журналиста?
Рекламные статьи (они же продающие) – это тексты на страницах информационных сайтов, интернет-магазинов, сообществ в соцсетях, основная задача которых – сообщать читателю (потенциальному потребителю) о товарах и услугах и мотивировать его выполнить целевое действие. Например, сделать покупку, подписаться на рассылку, заплатить за определенную услугу.
Современные продающие статьи в сети – это не только текстовая информация: контент работает эффективнее, когда его дополняют фото, видео, презентации, интерактивные голосовалки и прочие фишки, повышающие актуальность материала. Такой формат обеспечивает вовлечение максимального числа потенциальных потребителей.
Рекламный месседж «бьет» сразу по двум способам восприятия информации: визуальному и слуховому, создает образы в головах тех, кому адресована реклама. Продающий контент, как правило, «заточен» под целевую аудиторию – студентов, автомобилистов, мам с грудными детьми, геймеров, туристов и т.д.
Продающий текст — это прежде всего мышление продавца, вера в товар, а уже потом правильное использование схем и алгоритмов, построение фраз и подбор слов. Если автор текста не верит в ценность товара и его способность решить проблемы покупателя, такой текст ничего не продаст.
Прежде чем переходить к написанию продающих текстов, поговорим о базовых правилах работы с ними:
- Четко сформулируйте цель и задачу статьи. Чего конкретно вы хотите от читателя? Главная цель продающего текста — продажа товара. Она может быть прямой (покупатель сразу приобретает товар или услугу) или двухшаговой. В первом случае текст призывает к покупке. Во втором — к подписке на канал, группу, бесплатное участие в вебинаре, «услуга-крючок» (например, бесплатный аудит сайта), которая в итоге приведет к приобретению товара.
- Пишите для конкретного человека или небольшой группы людей. Вообразите, что вы видите своего покупателя вживую и демонстрируете ему товар. Представьте, какие вопросы и возражения могут у него возникнуть. Какие слова вы подберете для презентации товара. Еще один хороший способ — представьте, что покупатель — это вы. Оцените, насколько убедительны ваши аргументы, которые вы только что использовали, будучи в роли продавца. Честно ответьте себе на вопрос: «Купили бы вы товар, описанный в тексте?».
- Прокачивайте свои навыки продавца. Не все люди — прирожденные продавцы, но «прокачать» свои продающие навыки может каждый. Представьте, что вам нужно продать ноутбук, настольную лампу, компьютерный стол — что угодно, что сейчас вас окружает. Кому будет интересен ваш товар? Какие аргументы вы приведете? Чем больше вы будете тренироваться, тем проще вам будет писать рекламные тексты.
- Не бойтесь выходить за рамки. У продающих текстов нет рамок, ограничений по количеству слов, символов, срокам готовности. На написание двух-трех абзацев можно потратить неделю, главное — чтобы текст «выстрелил». Сочетайте разные модели и техники, комбинации фраз. Безусловно, выход за рамки не подразумевает нецензурных выражений, слепого копирования чужих удачных идей. Ищите свой стиль, используя для этого все доступные инструменты маркетинга и копирайтинга.
Реклама – по-прежнему двигатель коммерции, но в выигрыше сегодня те создатели продающего контента, которые действуют тоньше, изобретательнее и профессиональнее.
Слоганы из прошлого «Быстро! Выгодно! Только у нас! Команда профессионалов!» и прочие очевидности больше не работают. Сейчас сказать читателю «предлагаем качественные и профессиональные услуги и доступные цены» — это значит, ничего не сказать. Для искушенных пользователей сети такие тексты превратились в белый шум: он есть, но никто его не слышит.
Действовать по стандарту – ошибка. Ваши тексты и предложения просто потеряются в общей массе, никому не запомнятся и ничего не продадут. Что же тогда работает? Креативный подход и знание психологии потребителя.
Реклама должна быть нестандартной, цепляющей, но при этом ненавязчивой. Скажете: легче сказать, чем сделать? Поначалу это наука действительно покажется вам слишком мудреной.
Но вот вам главное правило написания работающих продающих текстов – писать много продающих текстов, постоянно совершенствовать свои умения и навыки.
Подробнее о том, как писать рекламные тексты, вы можете прочитать здесь: https://papapomog.ru/business-advice/kak-pisat-prodayushchie-reklamnye-teksty