Найти тему
Сделай Сам

Спальник в авто. Я сделал именно то, что хотел!

Ну вот я и закончил… нет, не только закончил, но и испытал на практике одну из своих мечт — полноценное спальное место в автомобиле! Да, даже в Аутлэндере можно добиться такого простора для двоих! 1950х1200(1000) — хороший результат. Сразу скажу — он не нужен нам для постоянных ночевок, он необходим для быстрых остановок на "поспал и поехал дальше" при длинных переездах, или когда ты прибыл к месту уже слишком поздно чтобы ставить палатку.Все началось с оклейки багажника карпетом… Терпеть не могу голый поцарапанный пластик (тем более что машина мне досталась уже подуставшей) и опыт оклейки пластика у меня уже был.

Но на самом деле идея спальника зародилась еще раньше, еще до покупки данного авто. Но немаловажными факторами в выборе авто и были — откидной борт и трансформация сидений. Примерный набросок родился почти сразу…

-2

И вариантов было несколько. Спальник можно было сделать ниже и оставить больше места над головой, но тогда больше поклажи пришлось бы везти наверху. А значит для того что бы поспать — все это нужно куда-то спрятать или переместить! Если задние сидения сложить полностью к передним — можно было получить больше ме��та под спальником и опору для него, но места "над" уже было бы значительно меньше. На окончательную высоту повлиял размер самой высокой вещи — биотуалета. От него и начал "плясать".

-3

Но так как такой объем нужен мне только в путешествиях, то органайзер было решено сделать двухярусным. Нижний ярус (постоянный) получился таким:

-4

Его высота была выбрана исходя из высоты откидного борта. Перегородки сделаны съемными, для того что бы не ограничивать себя в длине вещей — идеально входят все палатки и кресла. Задний борт на первом этапе присутствовал, но потом, когда был изготовлен спальник — я демонтировал его совсем по причине ненадобности. Из материалов использованы: фанера 10мм., самоклеющийся карпет и шурупы.

-5

Верхние полки сделаны "незакрепленными" по трем причинам: 1 — Их можно убрать совсем или просто поставить меж органайзером и спинками сидений, 2 — Их можно использовать для чего-то еще, например как столик на пикнике итд…, 3 — они в дальнейшем перемещаются на уровень выше и составляют 50% поверхности спальника.Раздумывая над открытием задней двери изнутри, я сообразил, что раз снаружи она открывается кнопкой, то и изнутри ее можно продублировать… Получилось неплохо. Кроме того мне понравился совет Динара (Din13) по оклейке откидного борта. В один заход все это и сделал.

-6

И вот первая примерка, просто распилил и скрутил бруски! Все получилось как хотел, осталось довести до ума…

-7

В блоге путешественников "кинул клич" и послушал много дельных советов… Концепция все же выстроилась своя — минимум материала, минимум действий! А вот за основу конструкции огромное спасибо Михаилу (mike406), это он натолкнул на идею использовать алюминиевый профиль. Легко, практично, быстро и универсально!

-8

Рассчитал, заказал…, пока ждал решил еще одну проблему — вентиляции и защиты от гнуса ночью. Шторки Brenzo оказались отличным решением!

-9

А тут и профиль подошел… Не скажу что он дорогой, но вот фурнитура к нему не дешева! Поэтому все было четко рассчитано — заказан только профиль, несколько угловых соединителей и пазовые сухари с болтами. Все остальное можно подобрать и самостоятельно в строительн��х магазинах.Немного подгонки деталей и все готово! Вот так выглядят спальник в походном, но уже собранном состоянии. Соединения видно на фото, а более подробно можно все рассмотреть например на сайте Алюмики. Развертка спальника занимает пару минут! Просто сдвинуть сидения вперед, переместить конструкцию туда же и разложить "шарнирную полку".

-10

Из того, что мне не нравится, пока только "крючки" фиксации профиля на органайзере. Они 100% выполняют свои функции, но это единственное, что выглядит неэстетично )))

-11

А вот так спальник выглядит в развернутом состоянии:

-12

Конструкция перемещается вперед, ножки входят в углубления креплений передних сидений, а задняя часть фиксируется крючками на органайзере. Шарнирная часть раскладывается и спальник готов!

-13

Доступ к вещам ниже — полный и безпроблемный! Вход на спальное место с откидного борта — тоже очень удобный )))Сбор спальника занимает тоже не более двух-трех минут. Можно просто все сделать в обратной последовательности, �� можно и просто ослабить 4 винта и получить 6 "палок" сечением 3х3см., которые легко умещаются между спинками задних сидений и органайзером.

-14

То есть можно вернуть второй ряд сидений! Ну и соответственно сборка из такого состояния добавит не более минуты.Были вопросы… а значит будут и еще на счет "Если вы всегда путешествуете вдвоем, то почему бы не снять совсем второй ряд сидений?!". Идея хорошая и очень верная, даже делал так на своем АСХ ранее. Но! Объясняю, так как знают не все: Сидения в Outlander XL оснащены электропривором и складываются к передним нажатием кнопочек из багажника. Крепятся они шестью или восемью болтами, а весят килограмм 50-70 в сумме. Я когда шумку делал — снимал их, так бОльшую половинку я в одиночку с большим трудом вытащил. А еще ведь нужно умудриться ничего не поцарапать!

А вот и долгожданный первый настоящий тест-драйв — мы на выходные поехали на Обское. И как раз выезд получался поздний и на место планировалось прибыть уже на закате… Скажу сразу — ограничивать себя в поклаже мы не стали ))) Взяли почти все, что берем в дальнее путешествие, кроме шатра и палатки-душевой. Что и для чего мы используем я уже как-то описывал в блоге — "А теперь со всем этим мы постараемся взлететь…" Да! Багажник Аута значительно превосходит багажник моего прошлого АСХа ))) Наверху остался только холодильник!

-15

Для шатра и душа тоже нашлось бы место снизу. Ну, конечно еще и продуктов было бы поболее…На место прибыли уже затемно, достали столик, накатили и легли спать! А вот уже и реальные фотографии…

-16
-17

Проект удался! И я и жена очень довольны результатом!

-18

Ну и в финале — еще один плюс двухсекционной двери багажника… Пока собирались, закапал дождик, а покушать бы надо… Вот, на одну сели, а другой прикрылись )))

-19

Из того, что нужно еще сделать или "довести до ума":1. Нужна внутренняя ручка для закрытия задней двери. Не особо нужна, но с ней будет удобно.2. Переделать "крючки" для крепления профиля к органайзеру. ну, не нравится мне очень их вид ((3. Необходимо продумать и осуществить подачу постоянных 12V на окна задних дверей. Очень неудобно для "прикрыть-открыть" окна включать зажигание.4. Сделать эстетические заглушки на торцы провиля. А то и неаккуратненько и могут что-то поцарапать. Пока там просто куски от пенки изолентой примотаны ))5. Купить самонадувные коврики! Надувной матрас ооооочень крадет пространство, а обычный ватный жестковат.

Напоследок конечно же размеры. Извиняйте, от руки + фотошоп. Надо бы освоить какую то программку простенькую для трехмерного моделирования, но пока не хватает времени ((

-20

Все подробно в одной записи не расписать и фоток не накидать, так что если кому интересно — добро пожаловать в БЖ. Да и на вопросы всегда готов ответить.

Запись пользователя KIA1970 из сообщества Сделай Сам на DRIVE2