Найти тему
Яндекс.Драйв

Заправка

Оглавление

Машин Драйва и вашей собственной

Если прямо сейчас открыть приложение, можно увидеть 12 000 машин, и всего около пяти могут оказаться незаправленными. Но даже в них зальют топливо в течение часа. Никто не спрашивал, как нам удаётся держать автопарк почти полностью заправленным. Отвечаем: у нас свои бензовозики, которые скоро смогут заправлять и ваши личные машины.

Один из наших бензовозиков в нарядной оклейке и Дима, один из членов команды в обычной одежде
Один из наших бензовозиков в нарядной оклейке и Дима, один из членов команды в обычной одежде

Заправляем сами себя

В мире каршеринга есть два подхода к заправке машин. В первом её делает пользователь. Он сам везёт машину на АЗС ит пополняет бак, поскольку за завершение аренды с пустым есть штраф. Это удобно каршерингам, но, очевидно, не людям.

Например, в центре Москвы в пределах Садового кольца всего одна действующая АЗС — на Котельнической набережной.

В Драйве второй подход — автомобили заправляем мы. Раньше заправку выполняла сторонняя компания. Но после покупки заправочной компании «Топливо в бак» наша жизнь изменилась.

Штрафов за пустой бак не было и нет: машину дозаправят за водителя, так что следующий бронирующий получит готовый к поездке автомобиль. Визит на АЗС может потребоваться только в одном случае — когда машину берут для дальней поездки, например, в область и обратно.

Откуда мы знаем, что пора

С помощью алгоритма. Он анализирует данные с датчиков, которые стоят в бензобаках и обновляются в режиме реального времени. Сигнал о дозаправке уходит в специальное сервисное приложение. Им пользуются все технические службы Драйва: мойщики, техники, заправщики.

Заправщик видит нуждающийся в заправке автомобиль, бронирует его, и машина становится «невидимой» для пользователей. После чего заправщик на своём бензовозике отправляется к машине.

Алина, руководитель группы доставки топлива, с бензовозиком
Алина, руководитель группы доставки топлива, с бензовозиком

Бензовозики

А не бензовозы. Бензин считается опасным грузом, только если его больше 333 литров. Опасные грузы перевозят по особым правилам: нужно оборудовать машину предупреждающими знаками и мигалками, а также заранее согласовать маршрут движения с ГИБДД.

У бензовозиков Драйва бак меньше — 330 литров. Поэтому на них эти правила не распространяются. Наши Citroën Berlingo, Renault Dokker, Lada Largus и Volkswagen Caddy с бензином внутри могут ездить по городу, как обычные автомобили.

Автозаправщики перевозят бензин со всеми мерами предосторожности. Помимо огнетушителя, в каждой машине есть ловушки, с помощью которых можно быстро собрать пролитое топливо. При этом, система хранения и его подачи сконструирована так, чтобы минимизировать вероятность утечки.

Водители бензовозиков регулярно проходят инструктаж по пожарной безопасности. Само собой, им строжайше запрещено курить не только в автомобиле, но и в радиусе 15 метров от него.

Боря, заместитель руководителя группы, с бензовозиком
Боря, заместитель руководителя группы, с бензовозиком

Заправить за 120 секунд

Сейчас с нами работают 30 мобильных заправщиков. Они обслуживают весь автопарк и делают около 120 тысяч заправок в месяц.

Самое сложное — даже не обращение с топливом и не запрет на курение. Это парковка. Нужно поставить бензовозик так, чтобы, с одной стороны, не мешать движению, а с другой было удобно заправить машину. Благо среди наших водителей много бывших транспортных курьеров: они не только хорошо знают город, но и умеют виртуозно парковаться даже в непростой дорожной обстановке.

Две минуты занимает заправка одной машины Драйва.

А раньше было 10. Потому что никакой системы в действиях заправщиков не было: они каждый раз заправляли машину по-разному, суетились и вообще делали много лишних движений.

Идея пошаговой инструкции внезапно показалась интересной. Мы прописали последовательность всех действий и каждый шаг заправщика. В итоге время заправки автомобиля сократилось до двух минут, а суточное количество заправок выросло с 75 до 140.

Заправка вашей машины

По какой-то непонятной нам причине у некоторых людей всё ещё остались личные машины. Но раз уж у нас есть мобильные заправщики, скоро они смогут заправлять и их.

Всё будет просто: нужно будет указать адрес, где стоит машина, марку, чтобы заправщик её узнал, и сколько нужно залить бензина. И пока человек работает или спит, заправщик приезжает и пополняет бак его машины. Оплата спишется в приложении с той же карты, с которой оплачиваются поездки на Драйве. Всё почти готово, у нас уже есть макеты:

Примерная картина того, как будет выглядеть заправка через приложение Драйва
Примерная картина того, как будет выглядеть заправка через приложение Драйва

Бензин

Бензовозики заправляются на городских АЗС, с которыми у Драйва заключён договор. Служба заправки постоянно следит за качеством топлива. Его подтверждают документами и сертификатами (их предоставляет АЗС), а также собственными проверками.

Многие машины Драйва можно заправлять 92-м бензином, но по факту используется 95-й, чтобы продлить срок службы машин. В самые дорогие автомобили заливают 98-й. Ваш будут заправлять, каким скажете.

Это один из 30 бензовозиков, с которым все фотографировались
Это один из 30 бензовозиков, с которым все фотографировались