Найти в Дзене
Игровой блокнотик

Поколения игровых консолей ч.5

Эпоха 16-битных приставок является четвёртым поколением игровых систем, началась 30 октября 1987 года с японского релиза NEC PC Engine (известного как TurboGrafx-16 на рынке Северной Америки) TurboGrafx-16 была 8-разрядной приставкой с двойным 16-разрядным графическим процессором, с возможностью отображения 482 цветов одновременно. TurboGrafx-16 по тем временам была системой нового поколения. Носителем был картридж в формате HuCard. Компания NEC первая стала выпускать игры на компакт-дисках, в которые можно было играть, используя дополнительное устройство — Turbografx CD. Главными конкурентами в этом поколении были Sega Mega Drive и Super Nintendo Entertainment System, а борьба за рынок между двумя крупнейшими компаниями в игровой индустрии того времени, Nintendo и Sega, стала одной из самых значимых глав в истории видеоигр, и заметно повлияла на интерес к электронным развлечениям у широкой публики. И об этих двух консолях я сейчас и расскажу более подробно. В конце 1991 года (а в Япо

Эпоха 16-битных приставок является четвёртым поколением игровых систем, началась 30 октября 1987 года с японского релиза NEC PC Engine (известного как TurboGrafx-16 на рынке Северной Америки)

TurboGrafx-16 была 8-разрядной приставкой с двойным 16-разрядным графическим процессором, с возможностью отображения 482 цветов одновременно. TurboGrafx-16 по тем временам была системой нового поколения. Носителем был картридж в формате HuCard. Компания NEC первая стала выпускать игры на компакт-дисках, в которые можно было играть, используя дополнительное устройство — Turbografx CD.

Главными конкурентами в этом поколении были Sega Mega Drive и Super Nintendo Entertainment System, а борьба за рынок между двумя крупнейшими компаниями в игровой индустрии того времени, Nintendo и Sega, стала одной из самых значимых глав в истории видеоигр, и заметно повлияла на интерес к электронным развлечениям у широкой публики. И об этих двух консолях я сейчас и расскажу более подробно.

В конце 1991 года (а в Японии на 9 месяцев раньше) Nintendo выпустила 16-бит систему SNES (Super Nintendo Entertainment System)

-2

В SNES были представлены улучшенные графические и звуковые возможности по сравнению с другими консолями того времени. Кроме того, разработка дополнительных чипов, которые встраивались в картридж игры, позволяла ей оставаться конкурентоспособной на мировом рынке даже после выхода следующего поколения игровых приставок. Новая система комплектовалась Super Mario World, новой игрой популярного франчайза Марио.

Sega Mega Drive или Sega Genesis.

-3

Приставка была выпущена в 1988 в Японии как Mega Drive, в 1989 в США как Genesis и в 1990 в Европе. Причиной изменения названия при запуске приставки на рынке США явилась невозможность официальной регистрации торговой марки Mega Drive. На данную игровую систему было разработано более 900 игр, в создании которых принимала участие как сама компания Sega, так и сторонние издатели; игры распространялись на игровых картриджах. Sega Genesis имеет обратную совместимость с Sega Master System, которая достигается путём использования устройства Power Base Converter, продававшегося отдельно. Для консоли были разработаны и другие периферийные и сетевые устройства. В это же время и сама консоль выпускалась в различных вариациях, которые были направлены на расширение функциональности. Например для консоли был CD-привод и 32 - битное расширение. На территории Японии Sega Mega Drive не смогла превзойти двух своих конкурентов: Super Famicom (SNES) от Nintendo и PC Engine (TurboGrafx-16) от NEC. Однако она стала первой консолью четвертного поколения, достигшей значительного успеха на рынках Северной Америки и Европы, где она конкурировала с широким спектром платформ как специализированных игровых устройств, так и домашних компьютеров. Успеху приставки способствовали обилие портированных аркадных игр, популярность эксклюзивной для Genesis игры Sonic the Hedgehog, несколько популярных спортивных серий игр, а также агрессивный молодёжный маркетинг, позиционирующий систему как «крутую консоль» для подростков.

Neo-Geo Аркадный автомат у вас дома.

-4

Neo-Geо это игровая система выпущенная в 1989 году компаний SNK. Более известна она была как игровой автомат, но так же была выпущена домашняя консоль. Система для игровых автоматов (MVS — Multi Video System) отличалась от приставки (AES — Advanced Entertainment System) наличием слотов для установки до 6 ROM-картриджей одновременно. Приставка появилась в широкой продаже на год позже и не имела такой популярности как игровой автомат, из-за её высокой стоимости для конечного пользователя. Ещё позже была выпущена версия приставки с CD-дисководом («Neo Geo CD»), которая также не получила популярности. Игры, выпускавшиеся под данную приставку, предлагали пользователям довольно качественную 2D-графику и высококачественное звуковое сопровождение.

Вот мы посмотрели еще на одно поколение консолей. В следующем консоли обретут еще больше мощи, обзаведутся CD-приводом (но не все) и порадуют нас 3D - графикой.