Найти тему

Всю жизнь в театре: с четырех лет на сцене и за кулисами

Впервые в театр я попала когда мне было 4 года. В 1998 году, меня в взяли детскую театральную трупу при Театре Оперы и Балеты им. П.И. Чайковского города Перми. Вообще, это был незабываемый опыт, который повлиял на мою жизнь и позволил мне стать частью музыкального мира. Наша трупа принимала участие в детских и взрослых постановках.

Личный архив.  Фотография со спектакля "Паяцы"
Личный архив. Фотография со спектакля "Паяцы"

Мы пели, танцевали и играли на театральной сцене, которая за 8 лет стала для меня вторым домом. У ребенка который становится частью театральной трупы чаще всего мало выходных и каникул. Когда все мои одноклассники отдыхали, я работала причем получала официальную зарплату, которая позволяла мне быть финансово независимой и покупать подарки своим близким.

В месяц у меня было 5 спектаклей в новогодние каникулы свыше 10. Временами я ненавидела театр и всеми силами пыталась избежать очередной репетиции. Но это быстро проходило.

Самое магическое творилось не на сцене, а за кулисами и в кулуарах театра, в гримерной и конечно в костюмерной. Я настолько привыкла к огромному количеству зрителей, что когда выходила на сцену единственное о чем думала это о том, чтобы не спутать слова арии или как бы сесть на мизансцену, чтобы не упасть в оркестровую яму.

Кстати, вот саундтрек моего детства, а какой ваш?

Пермский оперный театр славится своей балетной трупой, которая сформировалась в годы войны, когда часть артистов переехали в Пермь из Санкт-Петербурга. Оперные постановки и оркестр театра тоже считались одним из самых известных в стране, но в 2011 году ситуация изменилась в лучшую сторону благодаря стараниям нового художественного руководите театра. Но, в годы моего детства меня совершенно не волновало является ли театр одним из лучших в стране и сколько золотых масок театр получит за новый спектакль.

Вид со сцены. Театр Оперы и Балета им Чайковского города Перми.
Вид со сцены. Театр Оперы и Балета им Чайковского города Перми.

Из самых ярких воспоминаний моей театрально деятельности при пермском театре, это была встреча с Родионом Щедриным, который приехал в Пермь в 2003 году по приглашению тогдашнего художественного руководителя. Родион Щедрин вдохновившись книгой Набокова «Лолита», написал оперу по мотивам данного произведения, но по непонятным или вполне понятным причинам речи о постановки оперы не было вплоть до 2003 года. Хотя, Ростропович исполнил оркестровую версию оперы в Стокгольме, где он выступил в качестве дирижера.

Я очень хорошо помню, как происходила подготовка к мировой премьере и к тому, что опера не была жарко принята пермской публикой, но получила номинации на Золотую Маску и мы даже ездили в Москву, где представили постановку в рамках фестиваля.

Родион Щедрин и Майя Плисецкая в Перми. 2003 год
Родион Щедрин и Майя Плисецкая в Перми. 2003 год

И еще одно важное воспоминание, о котором хотелось бы рассказать. В 2001 году, в театр пригласили режиссера (чье имя я не помню), который поставил оперу Римского-Корсакова «Снегурочка». Опера длится около 4 часов. Так получилось, что в первом акте в самом начале принимала участие вся детская трупа и я в том числе.

Личный архив. "Паяцы". Фотографию делали с видео, прошу прощения за качество.
Личный архив. "Паяцы". Фотографию делали с видео, прошу прощения за качество.

Я была тогда самой маленькой и играла роль пичужки. И по какой-то не понятной мне причине режиссер решил, что в четвертом акте пичужка непременно должна присутствовать в одной из финальных сцен оперы. Если у всех остальных детей была возможность отыграть в спектакле и сразу же уйти домой, то мне приходилось ждать аж до конца 4 акта для того, чтобы один раз выбежать на сцену. ( возможно для того, чтобы поддержать Снегурочку, но кто знает, мне на тот момент было 6 лет поэтом вряд ли я могла понять, почему до 4 акта доходит только пичужка)

Вдруг кому-то захотелось послушать оперу Римского-Корсакова.

24 марта 2001 года мне исполнилось 6 лет на сцене театра. Свой шестой день рожденья я провела в ожидании выхода на сцену, за кулисами и в буфете, где меня поздравляли булочками и чаем. Перед своиv вторым выходом на сцену 24 марта в районе 23.00 часов ко мне подошел режиссер, который наверное узнал, что у меня день рожденье или просто решил меня подбодрить и он сказал мне.

«Я знаю, что из тебя получится настоящий артист. Я вижу это и что тебя ждет необычное будущее.»

И я выбежала на сцену на встрече к музыке Римского-Корсакова и снегурочке. А еще к тысячи зрителям на которых я никогда не обращала внимание.

А насчет необычного будущего, режиссер оказался прав. Благодаря, театру мою будущее, настоящее, прошлое стало и становится необычайно необычным.