Обладатель премий «Оскар», «Золотой глобус», Золотой пальмовой ветви, Квентин Тарантино по праву занимает 8 место в рейтинге «Величайшие режиссеры всех времен» по версии «Empire», а 6 его фильмов в список «100 лучших фильмов всех времен и народов» по версии журнала «FHM». Как ему это удалось?
За его именем стоят знак качества режиссуры, невероятно увлекательные фильмы, харизматичная личность, которая ворвалась в мир Голливуда и стала диктовать свои условия. В послужном списке Тарантино всего 9 фильмов, в отличие от того же Вуди Аллена, у которого их насчитывается более 50, однако многие из этих 9 картин оставили глубокий отпечаток в массовом культурном сознании. Мы обратились к некоторым фактам биографии режиссера, которые стоит знать всем, кто увлечен его творчеством.
1) Квентин в школе учился из рук вон плохо, что в очередной раз доказывает, что оценки вовсе не показатель таланта. Режиссер признавался: «Я никогда не сек в математике и правописании, <…>, я не понимал, как узнавать время, до шестого класса». Единственный предмет, к которому у мальчика лежала душа – история. К слову, интерес к кино мальчик проявлял с раннего возраста.
/ swhattowatch.pace
Квентин Тарантино в 29 лет
2) В 15 лет подросток бросил школу и пошел работать билетером в одном из кинозалов Торранса, где крутили порно. Тарантино отнюдь не был восхищен своим местом работы, так как порнографию он находил дешевой и противной. По вечерам юноша находил отдушину в курсах актерского мастерства Джеймса Беста.
3) В 22 года Квентин устроился на работу в видео-архив на Манхэттэн Бич, что значительно повлияло на становление его художественного почерка и подсказало нужное направление в творчестве: юноша проводил целые дни в обсуждениях фильмов с Роджером Эвери (будущим сценаристом «Криминального чтива») и наблюдал за требованиями и вкусами публики. Позже он назовет эту работу лучшей из всех, что у него были, помимо работы режиссером. Карьеру в Голливуде Тарантино начал строить с написания сценариев, однако в течение нескольких лет его сценарии никто не хотел брать, что подтолкнуло Квентина к первым опытам съемок. Его первая любительская картина - «День рождения моего лучшего друга», - 30 минут хронометража которой сгорели в огне. Однако зарисовки сценария «покалеченного детища» будущий режиссер оставил на последующую «Настоящую любовь» (1993 г.).
/ http://wap.filmz.ru
На съемках "Бешеных псов" со Стивом Бушеми, Харви Кейтелем и Крисом Пенном
4) Но будущий мастер не отчаивался и написал сценарий «Бешеных псов» за три недели. Тарантино намеревался снять картину сам, даже за минимальные средства, но предстоящим фильмом заинтересовался актер Харви Кейтель, известный на тот момент своим сотрудничеством с Мартином Скорсезе. Кейтель выступил продюсером фильма и сам снялся в одной из ролей. Тарантино не забудет то, что сделал для него актер и в будущем будет приглашать его участвовать в других своих проектах («Криминальное чтиво», «От заката до рассвета»).
/ https://www.kinopoisk.ru
Постер к фильму "Криминальное чтиво"
5) По настоящему режиссера заметили после съемок «Криминального чтива» (1994 г.), который не только принес Квентину престижные награды (в числе которых и «Оскар» с «Золотым глобусом» за лучший сценарий, Золотая пальмовая ветвь), но и сыграл значительную роль в карьере таких киноактеров, как Ума Турман, Сэмюэл Л.Джексон, Брюс Уиллис, Джон Траволта ( двое последних, по сути, возродили свои почти похороненные статусы в мире кино после участия в «Криминальном чтиве»).
/ http://wap.filmz.ru
На съемках фильма "Убить Билла"
6) Следующая картина, принесшая успех Тарантино, – «Убить Билла» в 2003 году. До этого в 1997 г. режиссер снял «Джеки Браун» с Сэмюэлом Л. Джексоном в главной роли, но фильм был встречен менее восторженно, чем предыдущие два. После этого Тарантино ушел в шестилетнее затишье, готовя грандиозный проект с Умой Турман в главной роли.
/ https://esquire.ru
Квентин Тарантино и Роберт Родригес
7) Тарантино известен сотрудничеством с режиссером Робертом Родригесом, с которым он познакомился на кинофестивале в Торонто. С тех пор друзья несколько раз радовали массового зрителя совместными проектами: «Четыре комнаты» (1995 г.) - фильм, состоящий из 4-х эпизодов, снятых разными режиссерами, в числе которых и Тарантино с Родригесом; « От заката до рассвета» (1996 г.) – фильм, который Квентин собирался режиссировать, но в последний момент уступил его своему другу, сыграв однако в картине роль психопата Ричи Гекко; «Грайндхаус» (2007), состоящий из «Планеты страха» Родригеса и «Доказательства смерти» Тарантино, - своеобразная дань низкопробным фильмам ужасов (по выражению Тарантино) 70-х годов. Критики высоко оценили «Доказательство смерти» и включили фильм в основную программу Каннского фестиваля.
8) Следующие проекты Тарантино – «Бесславные ублюдки» (2006), «Джанго Освобожденный» (2012) и «Омерзительная восьмерка»(2015) имели стабильный равно как у массового зрителя, так и у критиков. Начиная с «Криминального чтива» и подтверждая линейкой перечисленных фильмов, можно сказать, что один из самых талантливых мастеров киноиндустрии нашел свой собственный стиль, узнаваемый повсеместно: отвлеченные, но увлекательнейшие диалоги, показ лиц крупным планом, фрагментарность повествования (многие фильмы делятся на главы) и эстетизация насилия. Причем в реальной жизни Тарантино терпеть не может насилие, поэтому можно сделать вывод, что использование подобного художественного приема наоборот призвано воспитать у зрителей отвращение ко всякого рода жестоким действиям и продемонстрировать антигуманную природу подобного явления. Можно сказать, что Квентин Тарантино сделал себя сам и никому ничего не должен: ни связями, ни деньгами, но талантом и необузданным стремлением проложен его путь на голливудский олимп. И надеемся, что следующий проект культового режиссера – «Однажды в Голливуде» подтвердит его принадлежность к числу самых фееричных творцов кинематографа нашего времени.
/ https://lemonade.style
Каст фильма на премьере "Однажды в Голливуде" в Каннах