Найти тему
"Новый взгляд"

Модный приговор: Versace, Givenchy и Coach обидели Китай

Китай возмущен поступком трех модных брендов — Versace, Givenchy и Coach.

В админрегионе страны – Гонконге — с начала июня бушуют масштабные протесты, и надо же, чтобы именно сейчас в социальные сети попали толстовки указанных марок, на которых Гонконг представлен как отдельное государство.

Компании уже официально извинились перед Китаем за неправильное указание терпринадлежности Гонконга и Макао, пишет «Газета.Ru». Следом за Versace, бренды Coach и Givenchyв национальной соцсети Weibo публикуют объяснения, как вышло так, что на принте, содержащем названия разных городов, Гонконг оказался самостоятельным государством, а не админединицей КНР.

Старт скандала пришелся на понедельник. По сообщению CNN, с начала недели в Weiboпоявились и распространились фототолстовок Coach и Givenchy, сопровождавшиеся призывами бойкотировать оба бренда.

Реакция компании Coach была молниеносной. Ее представители тут же заявили об «уважении и поддержке суверенитета и территориальной целостности Китая». В бренде пояснили, что толстовки, которые вызвали у китайцев, мягко говоря, недоумение, появились еще год назад, но их уже сняли с продажи по всем платформам. В Coach заверили, что осознают всю серьезность допущенной ошибки и глубоко сожалеют о случившемся. Свои официальные извинения бренд опубликовал на страницах в Twitterи Instagram. Обращаясь к покупателям из Китая, представители марки отметили, что уважают их чувства, ведь компания рассчитывает на длительное присутствие на местном рынке.

В социальной сети Weibo появилось и обращение французского модного дома Givenchy к жителям КНР. Представители бренда заявили, что «обязаны провести работу над ошибками во избежание дальнейших проявлений человеческой небрежности». В тексте сказано, что марка Givenchy всегда уважала суверенитет республики и строго придерживается «Принципа одного Китая».

Впрочем, извинения пока особо не помогли. Оба бренда уже лишились своих амбассадоров из числа китайских звезд, рекламировавших торговые марки на территории КНР. О том, что сотрудничества с Coachбольше не будет официально огласила супермодель Лю Вэнь. Через Weibo она обратилась к согражданам, заявив, что во все времена суверенитет страны и целостность ее территорий остаются незыблемыми постулатами. Бывшая представительница бренда признала, что была небрежна при выборе марки для сотрудничества, и это «принесло вред для всех». ЛюВэнь принесла извинения всем жителям Китая, отметив, что любит родину и твердо защищает китайский суверенитет.

«Без лица» в Китае остался и бренд Givenchy. Его популяризацией в КНР занимался участник популярного местного бойз-бэнда TFBoys Джексон Йи.

В такую же ситуацию со скандальными толстовками попал и модный дом из Италии Versace. Причем он оказался первым, кто оскорбил своих китайских покупателей. На его продукции Гонконг и Макао также оказались самостоятельными странами, хотя с 1997 и 1999 годов соответственно они являются специальными административными районами республики. О том, что Versaceвыпустил «возмутительные» толстовки китайцы узнали в минувшее воскресенье, и модный дом сразу же остался без представляющей бренд китайской актрисы Ян Ми. Ее студия распространила в соцсетях пост от имени звезды.

После этого возглавляющая Versace Донателла Версаче извинилась перед народом Китая, сказав, что глубоко сожалеет из-за «злополучной ошибки», которую допустила ее компания. Свое обращение креативный директор опубликовала в инстаграме, заверив потребителей в КНР, что оскорбившие их толстовки уже изъяты из продажи. Также Версаче заявила, что с уважением относится к вопросу китайского суверенитета.

Впрочем, китайцы не поверили в искренность извинений и оправданий не только Донателлы Версаче, но и представителей Coach и Givenchy. Все дело в том, что история с толстовками проявилась на фоне массовых протестов в Гонконге. Участники акций недовольны действиями властей КНР, в которых усматривают угрозу для принципа «одна страна, две системы».

В Weiboлюди писали, что никто в Китае не потерпит попыток разделить страну хоть на словах, хоть на деле. В своем обращении к трендам китайцы призывали их удержаться от того, чтобы использовать для своих оправданий формулировку «дизайнерская ошибка», потому что вызов суверенитету страны уже был брошен, сообщает издание Global Times.

Китай не верит, что сразу три уважаемых мировых бренда могли допустить такую оплошность и назвать Гонконг с Макао отдельными государствами. Китайцы заявляют, что не верят в такие удивительные совпадения.

Сергей Михайлов

Читать полный текст статьи на сайте «Новый взгляд»

Чтобы всегда быть в курсе самых последних новостей, подписывайтесь на наш канал Дзена и ставьте палец вверх!