Польская художника Ева Юшкевич (Ewa Juszkiewicz) неравнодушна к историческому женскому портрету. Изучив традицию изображения женщин в живописи, начиная с Возрождения и заканчивая классическим XIX веком, она пришла к выводу, что женский образ в искусстве всегда обезличивался, то есть был ограничен рамками определенных канонов красоты.
Да, здесь слышны феминистские нотки: на исторических полотнах, нарисованных в основном мужчинами, мы видим женщин, написанных с мужской точки зрения - в соответствии с принятыми в то время идеалами красоты. Бесконечная галерея чьих-то однотипных сестер, жен, дочерей.
Юшкевич решила показать иной взгляд на женскую красоту и через уродства и маски придать классическим портретам индивидуальность. Ее перевернутые затылком вперед головы - своего рода стеб над обезличивание в женском портрете.
Для своей работы она берет как узнаваемые портреты, так и неизвестные, утерянные и поврежденные картины, воссоздает их по плохим репродукциям из книг, по чьим-то воспоминаниям. С такими образами работать легче - они не замылены веками исторических интерпретаций.