Найти тему
Все для мамочек...

Игрушки из ничего или Апельсиновый конструктор

Оказывается, чтобы долго и увлеченно играть, ребенку не нужно много игрушек. А иногда ему вообще не нужно игрушек, потому что реальные предметы, которые его окружают, — в разы интереснее. Стоит оглянуться, и можно найти вокруг с десяток вещиц, каждая из которых способна надолго увлечь собой малыша. Даже то, что мы привыкли считать мусором, может иметь колоссальный развивающий потенциал.

В доказательство приведем опыт одной мамы, как буквально из ничего можно сделать замечательный развивающий материал. «Когда моему малышу исполнился год, в семье была в ходу известная шутка: «Подарили ребенку на день рожденья целый пакет игрушек… — И что ему больше всего понравилось? — Пакет.» Не то, чтобы сын игнорировал игрушки, но вещи «из жизни» всегда увлекали его намного сильнее.

А ближе к двум его годам у нас прочно утвердился принцип: «Прежде чем что-то выбросить, поиграй в это с ребенком». Ненужные коробочки, баночки, засохшие фломастеры, отслужившая своё компьютерная мышь — все находило свое развивающее применение. Пожалуй, кроме пищевых отходов… до определенного времени.

Однажды я почистила пару апельсинов. Сын (на тот момент двухлетний) заинтересовался, потребовал корки и 40(!) минут был занят только корками. И насколько интересной и развивающей оказалась эта игра!

Что он только с ними не делал:

  • перекладывал их из кучки в кучку,
  • пытался отрывать кусочки,
  • просовывал их в бутылку (мелкая моторика),
  • строил из них башенки и выкладывал в дорожку (крупная моторика),
  • изучал на ощупь с обоих сторон — оранжевой гладкой и белой шершавой,
  • нюхал (сенсорика, запахи),
  • освоил слова «апельсин» и «корка» (речь),
  • считал их по принципу один-два-три-много (математика),
  • повторили понятия большой, средний и маленький (сравнение, логика),
  • корки были машинками, а потом членами семьи — мама, папа, малыш, бабушка и дедушка (сюжетная игра с использованием заменителей),
  • выкладывал из кусочков корки фигурки животных и птичек (конструирование),
  • втыкал в одну из корок зубочистки — получился ежик,
  • потом вместе нанизывали одну корку на зубочистку и воткнули в другую корку — получился кораблик с парусом (творческие поделки),
  • угадывал, в какой руке корочка (интуиция). 

Знаете ли вы хоть одну игрушку с таким колоссальным развивающим потенциалом? Даже самые дорогие из них меркнут в сравнении с обычной апельсиновой коркой :). А еще ее можно не просто порвать, а нарезать аккуратными кусочками (квадратами, треугольниками, колечками, лепестками) — получится такой вполне себе конструктор. Апельсиновый.

-2

В общем, вы поняли. Дочитываем и бежим в магазин за апельсинами!… шутка. А если серьезно, то очень советуем попрактиковать одно замечательное упражнение. Смотрим на любую вещь в доме и задаем себе вопрос «Как с этим можно поиграть?».

Немного практики, и результат вас порадует. Ведь, помимо развивающего эффекта для ребенка, мама получит больше свободного времени (пока малыш увлечен чем-то новым), прокачает свое творческое мышление. И, что немаловажно, сильно сэкономит на покупке игрушек.