Найти тему
AUTONICLE

Под стеклянным куполом роскоши. Mercedes-Benz 600 Sedan by Chapron

Что вам известно об панорамных крышах? А о панорамных крышах в 1966м году? Поведать историю самой большой стеклянной крыши самого дорогого Мерседеса в 1966м году может этот выделяющийся пожалуй больше остальных своих собратьев - Mercedes-Benz 600 by Chapron.

Общий ракурс особо не выделяет данный экземпляр от остальных схожих с этим 600х, коих было произведено в 1066м лишь 2677 экземпляров.
Общий ракурс особо не выделяет данный экземпляр от остальных схожих с этим 600х, коих было произведено в 1066м лишь 2677 экземпляров.

Каждая из 2677 экземпляров были по своему индивидуальны и второй такой машины в мире не существует, однако история этого 293го экземпляра так же уникальна, как и он сам. Идея создания огромного седана-лимузина со стеклянной крышей во всю её длину пришла в голову Калусту Гулбенкяну, сыну армянского нефтяного магната Нубара Гулбенкяна. С чем он отправился в компанию Mercedes-Benz, объяснив им свои идеи, но тут же получил отказ, мотивированный в компании тем, что задумка слишком диковинная и не идёт в ногу с политикой и идеями самой компании.

-2

Гулбекян не забросил идею, напротив, насытив её новыми деталями, написал письмо под чужим именем парижскому каретостроителю Анри Шапрону, купил этот самый MB 600 и с согласия Шапрона отправил его в мастерскую. так началась самая большая, смелая и дорогая переделка Мерседеса 1966 года. С

Вид сверху, стоит отметить, что состояние её целиком первозданное, не подвергшееся никаким ремонтным и восстановительным работам
Вид сверху, стоит отметить, что состояние её целиком первозданное, не подвергшееся никаким ремонтным и восстановительным работам
Огромное цельное стекло погружено на желоба крыши, от которой остались только боковые элементы жесткости кузова, однако они были усилены, что обеспечивало автомобилю заводскую крепость и не позволяло стеклу треснусь на неровностях дороги
Огромное цельное стекло погружено на желоба крыши, от которой остались только боковые элементы жесткости кузова, однако они были усилены, что обеспечивало автомобилю заводскую крепость и не позволяло стеклу треснусь на неровностях дороги

Помимо крыши изменения коснулись салона автомобиля. Сиденье было заменено на более удобное с возможностью в разложенном состоянии превратиться в двуспальную кровать. Из салона исчезли все элементы дерева, они были заменены на кожу, появился мини бар между сидений, были установлены новые держатели курительных трубок, а в спинке переднего дивана появились спидометр и датчик уровня топлива. Так хозяин мог следить за водителем прямо с заднего дивана.

Водительская часть лишена дерева и выполнена в стилистике заднего ряда
Водительская часть лишена дерева и выполнена в стилистике заднего ряда
Крыша имела штоки для защиты сидящих в машине в особо яркие и жаркие дни
Крыша имела штоки для защиты сидящих в машине в особо яркие и жаркие дни

После смерти в 1972м году, согласно завещания Гулбекяна, автомобиль перешел во владение его португальского садовника, вместе с этим машина отправилась в Португалию, где была умело законсервирована новым хозяином на последующие тридцать лет. По истечении этого времени машина была продана в идеальном состоянии своему третьему владельцу.

Текущая стоимость данного экземпляра в пределах четырёхсот тысяч долларов
Текущая стоимость данного экземпляра в пределах четырёхсот тысяч долларов