(Sueurs, 2002, Франция)
Не смог найти информацию, римейком какой французской киноклассики является "Пекло" Луи-Паскаля Кувлера: легендарной "Платы за страх" (1952) или чуть менее легендарных "Ста тысяч долларов на солнце" (1964). А как по мне - обеих сразу, поскольку местный сюжет частенько отпускает реверансы и той, и другой.
И всё же это свирепое роуд-муви не лишено своих ярких изюминок и находок. Особенно в плане драйвовой (ранее говорили "клиповой") техники съемок и равнения на Тарантино. Равнения в хорошем смысле слова, поскольку у Кувлера хватает фантазии изобретать свои эффектные сюжетные выверты, диалоги и музыкальные вставочки, а не тупо срисовывать их у Квентина Антоновича.
Хорошо, что в России это кино крутили под красивым адаптированным названием "Пекло", а не ужасным оригинальным "Потеющие" (или "Потоотделение"). Плохо, что крутилось оно, а затем продавалось на DVD настолько квёло, что сегодня о нём помнят лишь заядлые любители французских боевиков, а кроме них больше и никто. А напрасно! Согласен: боевики - не самая сильная часть современного кино из Франции. Однако "Пекло" внезапно показало себя достойным преемником старой бельмондо-делоновской школы, пусть даже оно было дебютной работой Кувлера, а из узнаваемых актёров в нём засветились лишь Жан-Юг Англад ("Подземка", "Никита", "Максимальный риск") и Жоаким ди Алмейда ("Отчаянный", "Прямая и явная угроза", "24 часа")
Сюжет... Как я и сказал: это прежде всего роуд-муви, а, значит, сложных драматических коллизий от "Пекла" ждать не надо. Даже о прошлом четверки главных героев нам рассказывают лишь в двух словах. Один из них, Ноа (Алмейда) ещё вчера работал пилотом, а другой, Харви (Англад) был раллийным гонщиком. В команде у которого состоял механиком третий, самый молодой член этого квартета Виктор. О последнем же из них, Саймоне, мы не узнаем и такой малости, хотя оно нам надо? Итак понятно, что это обычный наёмный головорез, научившийся метко стрелять не то в армии, не то в какой-нибудь банде.
И вот какими-то правдами и неправдами Ноа удалось свистнуть перевозимые им на "Боинге", аж 10 тонн расфасованного в мешки, золотого песка. Которые теперь надо было перевезти через пустыню и продать неким мутным личностям за много миллионов долларов. Для чего Ноа и нанял Харви с Виктором, а для охраны их всех в этой жаркой поездке был ангажирован Саймон со своей коллекцией пистолетов и револьверов.
Тут-то и выяснилось, что помимо желающих "тормознуть" золотовозный грузовик мерзавцев, у компаньонов есть более серьезная проблема - полная несовместимость взбалмошных характеров Харви и Саймона. Что на жаре дало о себе знать в первый же день этой и без того рискованной поездки. А поскольку в машине кроме золота было также полным-полно оружия...
Короче говоря, тарантиновские разборки по поводу и без между Харви и Саймоном задели и Ноа с Виктором, ведь все они ехали в одной тесной, раскаленной на солнце кабине. Да ещё под регулярным градом пуль, которыми их осыпали враги, и на фоне иных дорожных неприятностей.
И здесь режиссёр/сценарист Кувлер продемонстрировал впечатляющий полёт своей фантазии, наполнив эту историю каскадом остросюжетных ситуаций одна другой шизофреничнее и жестче. Да ещё выбирая фоном для них суровую горно-пустынную натуру, которой вы тоже налюбуетесь вдоволь, не хуже, чем в телепередаче National Geographic. Тем более, что в ней вам явно не покажут гонку на грузовиках по барханам, минному полю, и прочие экшен-безумства, а здесь такие радости сменяют друг друга раз в пять минут.
***
В общем, наряду с "Осиным гнездом", о котором я писал недавно, "Пекло" тоже относится к лучшим французским боевикам 21 века, только, к сожалению, недооцененное по заслугам и ныне практически забытое. Тем не менее качество его дорожной бойни выглядит достойно и по современным стандартам, особенно учитывая, что у Кувлера не было и четверти от того бюджета, каким ворочали создатели "Безумного Макса: Дороги ярости". Однако, вопреки всему, он тоже снял разнузданный песчаный автобоевик, который сегодня легко найти в Интернете и удостовериться в этом самому.