Специально для Ролевого Горна Наталья Ким и Иннокентий Дегальцев со своим взглядом из-за гор про баланс большой игры. Полезно будет почитать как пост-текст к ЧО2019 и как пред-текст к ХИ2020.
Взгляд с периферии на периферию игры
(хоть с Урала, хоть из Весла)
Казалось бы, все уже поругали и похвалили всё, что можно но… вставим и мы свои пять копеек. Постарались оформить эту некрупную сумму тезисно, и в виде “критикуешь-предлагай”.
Итак
- На каждой крупной игре есть Галактика - Метрополия, а есть Другие Локации. Иногда Метрополии бывает две - как два фокуса сил. Что не отменяет той простой истины, что есть ДРУГИЕ ЛОКАЦИИ.
- На большинстве крупных игр главная идея игры лучше всего воплощена в Метрополии. Там же - плотность сюжетов, процент пассионариев и фокус внимания мастеров тоже там.
- На многих крупных играх результатом такого (довольно естественного) положения дел является то, что игроки, составляющие Другие Локации ощущают себя, в хороше случае, “просто средневековыми горожанами”. В хорошем -потому что в плохом звучит грубое слово - “NPC”. И это слово точно звучало при подготовке к игре “Черный Отряд”
- Происходит это потому, что для локации числом 100 -200 человек ( а это численность 1-2-3 небольших игр) отдельной игры не завезли. Или завезли мало, без любви (привет, Аджантис), понимания и прочего хорошего. По остаточному принципу. Как шампунь в сельпо.
- Результатом такого восприятия локации, где игроку предстоит провести три дня (предварительно вложивши сумму денег и кусочек времени) является такая вот вилка. Игрок бодрый старается обеспечить себе игру и заранее “присягает” той или иной стороне. Сильно хитрый бодрый игрок присягает двум, и находит в том удовольствие на все три дня. Игрок не очень бодрый, или не располагающий достаточным временем, перестает вникать в лозунги и задачи сильных мира сего, пишет в чатике своей команды “чума на оба ихих дома” и заранее готовится играть в просто кабатчика.
- А это не только вредно для игры в целом, и игры в локации в частности, но попутно на корню в локациях убивает пласт “игроков пассионарных, но неопределившихся в пристрастиях”. А это, в свою очередь, делает такой интересный кусок игры, как пропаганда, переубеждение, вербовка сторонников не нужным, а яркие и талантливые тексты переводит в разряд фанатских кричалок. А неопределившихся пассионарных игроков у нас не остается потому что, как мы помним, они не увидели иного варианта бодро поиграть, чем сразу примкнуть.
- Плюс, весьма своеобразной кажется на данный момент положение боевых команд в 60 шлемов, которые, с одной стороны, служат гарантом хорошей роли для своего капитана, лидера, иного выдвиженца, но сами ролевой игры имеют минимум. С другой, на ЧО2019 мы столкнулись с адекватной позицией именно лидера боевой команды: «хочу, чтобы парни тоже поиграли». И именно локация Веесло обеспечила им такую возможность. Известно, что одно из мнений по данному вопросу - «а бронемишкам игры и не надо», но нам оно кажется спорным. Скорее - «игры не предложено, а найти ее самим слишком многое мешает- обязательства, дисциплина, отсутствие опыта именно игрового.»
- Мы хорошо понимаем, что мастерский ресурс всегда конечен. Более того, как в известной книге, он конечен внезапно, а задач масса. Поэтому нам казалось бы адекватным следующее решение:
- Значительное количество сильных, адекватных, имеющих притом мастерский опыт игроков не являются лидерами боевых команд, и оттого не имеют возможности претендовать на роли, требующей в сегодняшней парадигме боевой поддержки, или просто поддержки человеческим ресурсом . Более того, некоторому количеству игроков такого плана легче, приятнее, понятнее собрать “команду под задачу”- например, администрирование локации, чем “команду под себя” - поддержку под дрим- или просто именную, заметную роль.
- Подобным игрокам или группам игроков вполне могли бы быть делегированы мастерские функции построения локации. Причем построения полностью - с созданием идеологии, частично сюжета, частично помощь игрокам в поиске места в мире, сюжете, локации, взаимодействия на всех стадиях подготовки. Под контролем или с участием регионального мастера, сюжетника и других членов МГ, конечно, но…
- Более того, в случае, когда на роль претендует более одного игрока, МГ может устроить своеобразный аукцион: именно на основе готовности игрока или группы игроков вложиться интеллектуально в подготовку игры для локации.
В таком случае локация получает:
- Практически, автономную игру, вписанную в общий сюжет, связанную всеми возможными нитями с Метрополиями, но не зависящую от того, насколько Метрополия в данный момент склонна играть с локацией
- Мотивированных лидеров локаций, связанных с другими игроками историей, заложенной в сюжете и сложившейся в период доигрового взаимодействия
- Причем лидеров, КРАЙНЕ заинтересованных во взаимодействии с игроками, в первую очередь, капитанами небольших команд, одиночками а также капитанами боевых команд и их бойцами. Причем это не доигровые договоренности, это политика на игре. Повышается конкурентность, растет динамика
- Пул игроков, которым предложена интересная, понятная, соответствующая их запросам игра в локации. А это, в свою очередь, обеспечивает независимый электорат для сторон, который можно склонять на свою сторону любыми способами - от пропаганды до шантажа.
- Необременительную для МГ, но полезную для игры систему формирования локаций ( особенно хорошо схема подходит для “сборных” локаций, даже простая координация которых являет собой дополнительную головную боль для МГ) и обеспечения их ролевой игрой.
И финальное...
То, что нельзя предупредить - следует возглавить. Описанная схема была частично применена в Лордах, частично - в Весле. Но применена с лишним надрывом стиля “ах, для нас ничего не сделано”. То есть мы просто предлагаем оставить хорошую практику, убрать из нее нехороший надрыв и добавить сотрудничества.
И нам настолько нравится этот концепт, что мы с удовольствием применим его на ХИ-2020 (в своей локации, конечно) . Кому интересно участвовать в эксперименте - пишите.
Ваши Наталья Ким и Кеша Дегальцев.
Фото Александра Судьбина.
Редактура, оформление, подбор фото Настя Никульшина.