Найти тему
ОНИ

«DC-10» — единственный самолёт с двигателем в киле

Разработка широкофюзеляжного авиалайнера «DC-10» с двигателем, встроенным в киль, началась в американской компании «Дуглас» в 1968 году.

McDonnell Douglas «DC-10»
McDonnell Douglas «DC-10»

Самолёт, выполненный в компоновке «низкоплан» (крыло расположено в нижней части фюзеляжа), обладает длиной около 55 м и размахом крыльев свыше 50 метров. В одноклассном варианте он вмещает 380 пассажиров, размещающихся по схеме 2+4+2, и экипаж из четырёх человек. Таким образом, взлётная масса воздушного судна приближается к 195 тоннам.

«DC-10» оборудуется тремя силовыми установками «CF6-6D» фирмы «Дженерал Электрик» общей тягой в 56 тонн. Аппарат способен к перелётам при скорости 925 км/ч на расстояния до 5,5 тысяч километров; высота полёта составляет 13 километров. Также был разработан дальнемагистральный «DC-10-40» с турбовентиляторными агрегатами от «Пратт и Уитни» суммарной тягой в 72 тонны. Максимальная дальность его полёта доходит до 12 тысяч км.

McDonnell Douglas «DC-10-40»
McDonnell Douglas «DC-10-40»

Впервые авиалайнер поднялся в небо летом 1970 года. Массовое производство началось в следующем году и продолжалось 18 лет. За это время было произведено 386 экземпляров. Машина "снималась" в семи фильмах, среди которых был всем известный «Один дома». Самолёт имеет три крупных модификации — заправщик, противопожарный и удлинённая версия «MD-11», вмещающая до 410 пассажиров.

McDonnell Douglas «MD-11F» (грузовая версия)
McDonnell Douglas «MD-11F» (грузовая версия)

Выпуск «DC-10» прекратился в 1989 году из-за вытеснения его более совершенным «MD-11», который выпускался вплоть до 2000 года. Всего было построено 200 пассажирских, грузовых и грузопассажирских машин, однако в эксплуатации остались только грузовые версии.