История бренда Glossier — современная сказка о Золушке. Сейчас о марке и ее основательнице Эмили Уайсс говорят как о сильнейших игроках индустрии, но еще в 2014 году никто не хотел вкладывать финансы в новый стартап. В итоге Glossier стал популярнейшим брендом со своей философией и последователями, а Эмили Уайсс сыграла большую роль в культивировании красивой и чистой кожи. Современная индустрия красоты считается одним из самых быстрорастущих сегментов рынка, где интересные кейсы и стартапы появляются все чаще. Все они развиваются в рамках бьюти-тенденций, формирующих будущее отрасли. И, возможно, среди них уже подрастает второй Glossier.
Основным двигателем индустрии остаются наука и технологии — без них представить будущее красоты практически невозможно. Бренд Acaderma — это полностью про науку. Создатели бьюти-стартапа — ученые, которые решительно настроены исследовать потенциал растений, заменяя ими синтетические компоненты косметики.
Марка со всей серьезностью подходит к изучению и отслеживанию эффективности своих средств — они проходят клинические испытания на искусственной человеческой коже, опыты на животных исключены. Несмотря на все трудности в разработке, которые непонятны простому потребителю, Acaderma все равно считает своей первостепенной задачей создание нового поколения средств для кожи — простых и эффективных.
Также большой популярностью пользуется стартап-проект Sampler. Его идея проста — предоставить пользователям пробники косметики, чтобы бренды смогли получить обратную связь и впоследствии обзавестись новыми клиентами. На сайте проекта можно выбрать нужные образцы, которые бесплатно доставят домой, протестировать и решить, готовы ли вы покупать полноформатную версию или нет. Перспективность Sampler уже успели оценить многие косметические бренды — с ними сотрудничает Kiehl’s, Biotherm и La Roche-Posay.
В топе популярных направлений для развития стартапов остается инклюзивность. Сказывается влияние Рианны и ее бренда Fenty Beauty, который предлагает сразу 50 оттенков тональных основ для любого цвета кожи.
С другой стороны, многие марки стремятся охватить более узкий сегмент, основанный на потребностях каждой отдельной группы покупателей. Создательница бренда Pholk Ниамби Качиоли долго изучала ассортимент косметических магазинов, пытаясь найти средства, которые отвечали бы всем потребностям ее темной кожи и подходили бы веганам. Поиски не увенчались успехом, поэтому Ниамби запустила Pholk — в первую очередь, для себя и для тех, кто испытывает те же проблемы при покупке косметики.
Современное косметическое производство сейчас находится под большим влиянием персонализации, что сказывается на идеях многих стартапов. Рассматривать персонализацию стоит не в масштабе индивидуального крема для всех и каждого, а через рост популярности мужского сегмента косметики. Теперь индустрия красоты — это не просто женская забава. Все больше бьюти-инициатив стремятся охватить новую мужскую аудиторию, учитывая особенности кожи и психологии мужчин — упаковка не должна быть «очень женской», чтобы средство нашло своего покупателя. К «мужским» бьюти-стартапам относится Lumin, запустившийся в 2018 году. Вся продукция бренда создана для ухода за мужской кожей — средства для умывания и очищения, против морщин и черных кругов, эксфолианты и восстанавливающие масла. Или новое начинание бренда Patricks — многолетней компании, специализирующейся на уходе за мужскими волосами. В этом году Patricks запустили линию для кожи.
Все как полагается: с увлажняющими гелями для тела, пилингом с вулканическим песком и специальным бальзамом для глаз, который корректирует мешки и морщины. Отдельно стоит похвалить упаковки Patricks, которые выглядят, как хромированные запчасти дорогих машин.
Женская косметика тоже переживает стадию персонализации, но средства подбирают не для каждой покупательницы в отдельности, а действуют чуть уже — исходя из гормонального цикла. С такой концепцией на рынке появился стартап Amareta — бренд, чья косметика рассчитана на уход за кожей в разные гормональные стадии. Марка может предоставить уход для женщин с естественным циклом или для беременных — с кардинально разными компонентами косметики. Учитывая, что женщинам в положении противопоказан ретинол, можете быть уверены, что Amareta его точно не предложит.
Большой популярностью пользуются бренды, чья философия выстроена вокруг старинных легенд. Так много лет назад случилось с кремом La Mer и красивой сказкой про доктора Макса Хьюбера, создавшего средство 3 в 1 — от морщин, шрамов и всего, что придет в голову. Несмотря на то, что функциональность крема ставят под вопрос, он все равно продолжает пользоваться популярностью — ведь, по сути, мы покупаем не только средство, но и легенду его создания. Из недавних стартапов с подобной историей — американский бренд Chuda. Его история начинается с древнегреческой Медеи, которая пользовалась целебным свойствами растений, плавно переходит в Грузию, где семья Турманидзе лечила по рецептам Медеи грузинских царей, и продолжается в современной Америке. Там старинный рецепт наконец смог оформиться в полноценный косметический бренд Chuda, предназначенный для ухода за кожей.