Одно из самых впечатляющих явлений в Индии - это транспорт. И если самолеты и междугородные автобусы более-менее привычны европейским гражданам и россиянам, то вот поезда точно призваны вызвать бурю эмоций - от удивления до потери дара речи.
Давайте ненадолго погрузимся в атмосферу индийских поездов дальнего следования, и поймем, так ли справедлива наша критика пассажирских плацкартных вагонов РЖД.
Уже с виду решетчатые окна вагонов индийского поезда производят жуткое впечатление. Такое ощущение, что это почтово-багажный или грузовой вагон.
Стекол в окнах нет - и виной тому не бедность страны, а катастрофическая жара, при которой они просто не нужны.
Настоящий индийский плацкарт начинается с тамбура, где есть откидные спальные места. В голове не укладывается - люди спят в тамбуре - и более того, они купили сюда билет
Ту духоту, которая царила в нашем вагоне, передать словами очень сложно. Но люди путешествуют так даже с грудничками - и малыши не плачут, а стойко переносят все тяготы пути на этом транспорте
Дети постарше и некоторые взрослые люди спят по 2 человека на полке
Вообще переезды в жизни индусов случаются не столь часто. Более 80% населения вообще ни разу в жизни не передвигалось куда-либо поездом. А из тех, кому это доводилось, многие делали это всего 1 раз в жизни. Поэтому, передвигаются индусы обычно с огромным количеством багажа.
Есть кстати плацкартные вагоны и более высокого уровня комфорта - и, соответственно, ценовой категории. Но из принципиальных отличий тут только занавески, отделяющие спальные места от коридора
А также застекленные окна и одеяла с подушками
Межвагонные переходы очень похожи на российские поезда.
А вот в туалет в индийском плацкарте лучше вообще не заходить
Такой вот колоритный индийский плацкарт. А ты бы поехал?
Путешествуй по Индии, и подписывайся на канал "Первый путешествующий", чтобы не пропустить новые интересные направления для путешествий