24 мая я написал статью "Они защищали Чайкенд". Ее прочитали 7176 читателей и оставили 141 комментарий. Речь о том, что 14 января 1990 года военнослужащие войсковой части 5477 ВВ МВД СССР приняли бой у села Аджикент и пропали. Тогда наша застава стояла в селе Чайкенд и к капитану С.Осетрову обратились местные жители с просьбой защитить их от нападения азербайджанских боевиков. К сожалению командир принял неверное решение. И это должны знать все кто сегодня служит в армии и кто может в будущем столкнутся с подобной ситуацией. Заместитель начальника штаба Сергей Осетров взял трех солдат и сел в гражданскую машину. Это было ночью. Выехав из Чайкенда он на повороте горной дороги встретил БТР. Вышел из машины и пытался вступить в переговоры с экипажем думая что это военные.
Но в бронетранспортере были боевики которые стали стрелять, а потом и раздавили машину. Старший сержант оставшийся на заставе услышал стрельбу и следом выдвинулся к месту боя со второй группой на батальонном УАЗе. Прибыв они обнаружили раздавленную машину, стреляные гильзы , куски разбитых радиостанций и следы крови. Видно было, что раненых или убитых тащили по снегу. Позже мы обнаружили в горах штольню где был пепел от автомобильных колес, солдатская пряжка, комсомольский значок, зажимы подтяжек ефрейтора Мороз и пластины бронежилетов. Черепов и костей не было. Вероятно, что останки перепрятали скрывая преступление. Золу без костей захоронили в урнах.
Мою статью в Яндексе прочитал брат рядового Прижимкина. Он написал что они с отцом часто вспоминают Алексея и до сих пор не знают что там произошло.
С тех пор прошло 29 лет. Вчера мне написал брат солдата и спросил, что могло произойти? Дело в том, что я был на месте боя и даже собирал стрелянные гильзы. Когда я был заместителем командира батальона, мы часто по этой дороге выезжали в горы в период боевых действий в Нагорном Карабахе. Это было в 1990 и 1991 годах. Группа капитана Сергея Осетрова в составе ефрейтора Александра Мороз, рядовых Алексея Прижимкина и Вячеслава Федотова исчезла. Позже я служил в Грозном и на Ставрополье. Там видел на стендах "Их разыскивает милиция" того боевика который командовал тем БТРом. Тогда они еще разыскивались.
В своем ответе брату и отцу солдата, я посоветовал обратиться письмом к бизнесменам Агаларовым. Это знаменитая азербайджанская семья ведущая бизнес в Москве и Азербайджане. Эмин популярный певец.
Думаю при желании они могут помочь отцу солдата. Содействовать розыску тех кто тогда участвовал в бою под Чайкендом. Они же там и сейчас. Не для поимки и наказания, уже прошло много лет. Да и страна это другая. Но что бы знать правду о том, что там произошло и где найти останки ребят. До того места всего в 297 км от Баку где сейчас радуются жизни звезды нашей эстрады на фестивале "Баку жара".
Ведь у них тоже есть дети, правда?
Брат Алексея написал что он хирург и знает, что кости и черепа должны сохраниться. Возможно эту статью прочтут жители Гянджи, именно там дислоцировалась войсковая часть 5477 откуда войсковой наряд выехал в Чайкенд в 1990 году. Это эл. адрес брата Алексея Прижимкина <gromanson@mail.ru>. Напишите.
Нет таких слов, которые могут утешить боль родителя погибшего солдата. В 1996 году солдат пограничник Евгений Родионов в составе войскового наряда попал в засаду на дороге у Бамута в Чечне. Боевики их обстреляли, разоружили и взяли в плен. Солдаты сто дней были в плену. Один из бандитов предложил Евгению снять нательный крест в обмен на жизнь. Он отказался. Родителям Евгения пришло письмо о том, что их сын самовольно оставил погранотряд и тем самым совершил воинское преступление. Мать, Любовь Родионова не поверила и отправилась в горную Чечню. Она нашла тех боевиков и жила в отряде известного арабского террориста Хаттаба. В Чечню она ездила неоднократно. На бандитских постах показывала фотографию с Хаттабом и ее пропускали.
Собрала деньги и выкупила сведения о месте где закопан ее сын. В Чечню они ездили вдвоем с другой матерью которая также искала сына. Тела они нашли и вывезли в Ростов на Дону где военная судмедэкспертиза их установила. Но голова была не Евгения. Она вернулась в Чечню и жила в доме у боевика который непосредственно отрезал голову Алексею. Она работала, мыла полы, ее били и возможно насиловали. В одном из интервью об этом рассказывал и генерал В.Шаманов. Потом ее лечили в военном госпитале. Но тогда она терпела ради того, чтобы ей отдали голову сына. Боевик ей говорил, что у него был выбор и он сам решил свою судьбу. Теперь известно, что это был Руслан Хайхороев. Позже он все таки показал где зарыта голова ее ребенка. Там же обнаружена и окровавленная нить с крестиком. Ростовская военная судмедэкспертиза это подтвердила. Когда тело и голова воссоединились на кладбище деревни Сатино-Русское Подольского района Московской области, отец, Александр Константинович Родионов лег у могилы сына, обнял ее и умер.
Рядовой Евгений Родионов Сербской Православной Церковью возведен в святые за мученическую смерть не отрекшись от Христа.