Найти тему
НовоОбразование

Об инклюзивном образовании

У*******я система образования предполагает, что все равны (но кто-то равнее). Речь пойдёт о потенциально невменяемых и даже опасных детях. Сложное слово в заголовке обозначает следующее (далее ссылка на определение с сайта ria.ru) «Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.»

Все слова об инклюзивности достаточно хорошо звучат и вроде, на первый взгляд, хорошо отражают суть идеальной утопической школы 25 века. Но как и во многом, здесь мы сталкиваемся с деталями, которые и вытаскивают наружу все недоработки и изъяны «утопии».

Вот хороший пример инклюзивного обучения ребёнка второклассника с очевидными признаками маний и нелёгкой формы шизофрении. Тот самый ребёнок сидит в классе с остальными детьми. Урок начинается и если определенный уровень шума (который иногда может быть в школе, так как в школе много людей) не вывел его из себя, то он поднимает руку, отвечает на вопросы учителя, иногда может отвлечься на что-то и т. д. В целом, все хорошо и урок идёт своим чередом.

ему это просто так подсказали голоса в голове…

Внезапно, тот самый ребёнок поворачивается и громко кричит «сам дурак!» и идёт наносить удар другому ребёнку. Все могло бы быть частично объяснимо и учитель смог бы предотвратить конфликт, но только никто этого ребёнка не обзывал, ему это просто так подсказали голоса в голове или что-то иное за гранью понимания здорового человека. Со временем у других детей сложится общий образ того, что в школе находиться просто опасно. А ведь самый большой страх - это страх неизвестности, а кто его знает, что этот ребёнок выкинет в ближайшую секунду (хотя мама ребёнка гарантирует, что так как сейчас циклон и давление низкое, ребёнок будет вести себя хорошо). 

Но! К слову сказать, с ребёнком этим уроки могут проходить безопасно для всех. Но тогда на каждом уроке должен быть официальный представитель и психолог (желательно работающий с ребёнком на постоянной основе). И тут незадача! Тогда чего это все сами сидят, а его нерадивого Мама с психологами окружает?! Выходит он не такой как все! И где же инклюзия?!? Где же равное отношение!?!

школа получает дополнительное финансирование за наличие таких детей

Сейчас, отсутствие таких детей в школе, даже считается дурным тоном. И вовсе не потому что у учителей и администрации резко зашкалил гуманизм и толерантность, просто школа получает дополнительное финансирование за наличие таких детей, ну и департамент достаточно больно бьёт руководителей палкой по спине если школа не выполняет госзаказ по обучению всех детей.

#проектновообразование 

#schoolisbad 

#schoolisstrange

t.me/schoolneoplasm