Добрый день, хочу с вами сегодня поделиться интересным изобретением, значительно облегчающим ремонт ступицы автомобиля камаз а также скании. Возможно и еще на какие автомобили подойдет данное решение.
Изобретение придумано еще в 80 годах не мной, но подобное приходилось делать и мне. На ступицах этих грузовиков имеется резьба большого диаметра, и зачастую при разборке сборке этого узла повреждается резьба на полуоси. Диаметр резьбы большой, и чтобы её прогнать можно попытаться найти плашку такого диаметра. Как сообщает поисковик гоогле, на просторах интернета она есть но вот где заказать, и сколько ждать интересный вопрос.
Вот так выглядит это изобретение прикреплю несколько фото ниже и опишу как это работает.
Как видно на фото выше, после демонтажа барабана и подшипников, приспособление одевается на ступицу, и фиксируется 4 болтами.
Потом вращением против часовой стрелки подводим резец к началу резьбы на ступице ослабляем резец и подводим его попадая в шаг. На приспособлении та же резьба что и на ступице. Приспособление состоит из двух частей и соединяемое резьбой. За счет этой резьбы и осуществляется подача резца. Решение достаточно интересное так как позволяет прогнать самую забитую резьбу. Часть резьбы можно и подварить, потом проточить, поставив резец с режущей кромкой по шире шага резьбы.
На фото ниже видно как осуществляется подача резца, путем регулировки его за счет резьбы. Чем меньше шаг тем точнее подача резца.
Приспособление напоминает собой большую плашку для нарезания резьбы. Для компактности ручки можно сделать прикручивающимися.
Я считаю что данное приспособление должно быть в каждом грузовом автосервисе, и шиномонтаже. Это облегчит ремонт ступиц грузовиков.
Всем спасибо за уделённое время. Подписывайтесь будет еще больше интересного. И жду комментариев кто пользовался этим девайсом.