Хотя номер все-таки существует, принадлежит он организации несколько… иного рода деятельности
Информация о том, что в Единой федеральной консультационной службы Пенсионного фонда России сменился номер телефона, датируется началом февраля этого года.
Тогда в ведомстве номер телефона 8-800-302-2-302 поменяли на другой, такой же легко запоминаемый 8-800-600-44-44.
Опубликованы пресс-релизы, кое-где СМИ даже написали новости об этом, чтобы люди ничего не путали. Все-таки клиенты Пенсионного фонда – люди в большинстве своем пожилые и для них это очень важная информация.
Прошло уже полгода, но многие люди, как оказалось, звонят в ПФР по старому номеру телефона. И знаете, в этой ситуации мы ни в коем случае не виним людей.
Потому что виноваты только чиновники. Просто подумайте, в самом главном ведомстве по социальному обеспечению, которое платит пенсию десяткам миллионов россиян, номер горячей линии меняется каждый год.
Я не шучу, даже беглый поиск в поисковике нашел как минимум 3 пресс-релиза о смене номера телефона в ПФР:
- 8 февраля 2016 года – ввели номер 8-800-775-5445;
- 20 января 2018 года – номер поменяли на 8-800-302-23-02;
- 7 февраля 2019 года – снова поменяли, теперь на 8-800-600-44-44.
В самом Пенсионном фонде сказали, что ежегодная смена номера телефона проходит из-за того, что на эти услуги каждый раз заключается новый контракт. Это понятно, закон и все такое, но…
…с предпоследним номером телефона вообще вышла очень неприятная история. Дело в том, что многие люди не заходят на сайт самого Пенсионного фонда, а ищут контактные данные в поисковике. Поисковые системы с помощью особых алгоритмов делают что-то вроде «визитной карточки» организации, где указывается адрес, время работы и номер телефона.
В результате номер телефона на сайте меняется, а в базе поисковика – нет. Люди звонят на старый номер 8-800-302-23-02 и попадают в компанию по оказанию ритуальных услуг.
Человеку вместо ответов на вопросы про пенсии, материнский капитал и пособия предлагают организовать похороны.
Мне даже сложно представить, что чувствует пенсионер, услышав такое. А ведь избежать такого очень даже просто: заключить для ПФ бессрочный контракт на номер телефонной линии.
Кстати, Пенсионный фонд мог бы обратно выкупить все старые номера и организовать переадресацию на один номер. Не думаю, что это стоит очень дорого, а и так непростая жизнь пенсионеров была бы хоть немного проще.