Найти в Дзене
Futsal Coach Russia

Глава 2. Часть 1. Предметный анализ стратегии и тактики

Оглавление

2.1 Введение

Тактико-стратегическая терминология характеризуется концептуальными расхождениями, которые существуют между различными авторами и тренерами, что затрудняет единообразие. Говоря одним языком, многие не понимают друг друга. Например:

- Этот тренер - грамотный стратег.

- Этот тренер - умный тактик.

Понятно, что победа над противником не может быть объяснена только с физической и технической точек зрения, как говорит Барт (2010), на понимание и использование моделей потребовало немало времени, в дополнение к сложной организации поведения в различных условиях, которую нужно строить систематически и дорабатывать, для необходимой победы над соперником.

Основываясь на словах Barth (2011), мы можем утверждать, что все это должно базироваться на теориях, модель которых была разработана в рамках строгого научного, эмпирически-экспериментального метода, таких как теория действий, теория решения проблем или теория игр, на идеях кибернетических, нейробиологических или рыночных стратегий. Все это пытается предоставить пользователю, развитие возможностей, таких как предчувствие, хитрость, интеллект (проницательность) и творчество. Таким образом, давайте попробуем, применить на практике ту веру, которая приписывается Эйнштейну: "Нам нужен новый способ мышления для решения проблем, вызванных старым способом мышления, Таким образом, мы хотим вызвать в обратном ошибочные действия, которые могут быть решениями, временными или движущими. Есть вероятность существенной ошибки, но это не зависит от наших действий. Поэтому, "по сути, тактика - это теория поиска знаний, секретности и хитрости" (с. 13).

Позднее мы попытаемся уточнить эти понятия, опираясь на таких авторов, как Riera (1995), Hernández (1995), Antón (1998), Gallego y García (2006) o Barth (2010 и 2011) и другие.

Важно отметить, что многие авторы выделяют стратегию как теоретическую часть деятельности и тактику как практическую, хотя всегда существует тесная связь между когнитивными и физиологическими аспектами. Это две стороны одной медали, как говорит Эрнандес Морено (1995), поэтому они обязательно объединены.

2.2 Стратегия

Стратегия это:

"В регулируемом процессе, свод правил, которые обеспечивают оптимальное решение в любой момент времени" (D.R.A.E.L., 1992, 647).

"Это искусство вовремя планировать многочисленные аспекты, влияющие на функционирование спортивного клуба для достижения главной цели" (Gallego y García, 2006, 26).

Теодореску (1984) считал - это те меры, которые принимаются до начала поединка, в зависимости от соперника, что требует адаптации основной игры команды. Таким образом, речь идет о краткосрочной стратегии.

По мнению Риеры (1995), термин "стратегия", по-видимому, чрезмерно сводится к планированию определенной части; не следует путать планирование команды создать нарушение (совершить фол), с ее общей стратегией на протяжении всего матча.

Если смотреть на ситуацию с точки зрения тренера: "Игровые системы и выбранные тактические средства являются основным средством или факторами разработки стратегии" (Anton, 1998, 39). Этот же автор добавляет другие фундаментальные средства, которые помогают в подготовке стратегии путем ее адаптации. Такие факторы как:

  1. Выявить сильные и слабые стороны противника;
  2. Анализ обстоятельств, связанных с организацией соревнований:

а) Особенности игровой площадки;

б) Стиль судейской бригады;

в) Отношение болельщиков;

г) Важность матча;

д) Противодействие тактическим сценариям во время матча. Собственных и соперника.

2.2.1 Следуя термину стратегия, мы хотим поговорить о его младшем брате, уловке, определяемой D. R. A. E. L. (2001) как: "хитрость, притворство и искусственное обман".

Мы считаем, что должны придать этому термину то значение, которого он заслуживает, создав ему место в этом разделе; для этого мы будем следовать тому, что говорит Clausewitz (1996):

Автор говорит нам об этой уловке как о намерении что-то скрыть, противоположное простому и прямому способу, так и о воображении противоположному прямым доказательствам.

Она не имеет ничего общего со средствами убеждения, корыстными интересами или силой, но она похожа на обман, потому что скрывает свое намерение. Это само по себе обман, но не является прямым нарушением обещаний.

Что касается стратегии, то мы можем сказать, что это субъективный дар человеческой природы, который направляет и вдохновляет стратегическую деятельность.

Деятельность стратегии заключается в подготовке к противоборству, а также связанных с ними мер.

Мы обманываем себя словами, высказываниями, заявлениями, объявлениями, планами и приказами, чтобы сохранить видимость, но последствия ложных сообщений в этой области незначительны; к ним прибегают в определенные моменты и спонтанно. Стремление произвести впечатление на противника требует много времени, подготовки и сил. Чем сильнее впечатление, тем больше их цена. Это означает риск и жертвы, необходимые для этой цели, но они опасны из-за возникновения кажущихся значительных сил; позже они необходимы в решающий момент, но сил не хватает; поэтому эта игра искусственной ловкости, которая является элементом хитрости и уловки, и ее трудно достичь.

Для того чтобы уловка увенчалась успехом, она должна не поддаваться влиянию особенностей поведения (правдивость, честность, честность, доброжелательность, спокойствие, отсутствие злого умысла...).

Задумываясь об "уловке", в том момент, когда силы заканчиваются, появляется крайняя мера, тогда ни благоразумие, ни мудрость не заставит нас замолчать. Это отчаянная, очень трудная ситуация, в которой мы концентрируем наши надежды на смелый и дерзкий переворот.

Необычным примером этого является эпизод с троянским конем. С помощью него греки, после десяти лет осады города Трои, сумели его покорить, благодаря плану, разработанным Одиссеем. Он предложил троянцам огромную деревянную лошадь в подарок для достижения мира.

Они повелись на обман и приняли подарок, забрав его в свой город. В темное время суток, пока они спали, солдаты, спрятавшиеся внутри него (30), вышли через люк лошади и открыли двери города, чтобы другие воины, находившиеся снаружи, могли войти. Вот как они выиграли войну.

Другим примером, но на этот раз со спортивной точки зрения, а точнее с точки зрения мини-футбола, может быть следующее: тренер выпускает пятого полевого игрока, когда в конце встречи он не видит возможности преодоления соперника, и он идет на риск. Другой вариант - попытаться удивить соперника, ответив тем же (игрой с пятым полевым). Или известная "уловка" под названия La Gitana (Цыганка), суть в которой помочь защитнику под давлением. Пример ниже на рисунке.

Игрок AD размещается на боковой линии рядом с зоной замены. После того как игрок №3 приблизится к нему - он отдает передачу на игрока С и уходит на замену, вместо него за спину защитника вбегает желтый игрок.

Продолжение следует...

Спасибо всем кто поддерживает перевод. Кто еще не поддержал: ниже ссылка на Яндекс-кошелек.

Поддержать автора

Мы в социальных сетях:

VK

Telegram

Youtube