Ну что ж, представим ситуацию, что инспектор ДПС (далее по тексту ИДПС) остановил Вас, представился и назвал причину остановки — нарушение правил по допуску ТС к эксплуатации п. 7.3. (Тонировка автомобиля)
Попросите у него удостоверение. Предъявить его по первому требованию участника дорожного движения обязывает п.2.4 ПДД. Перепишите его данные и № нагрудного знака, чтобы потом знать на кого писать жалобу если он что то нарушит. А нарушит он многое.
Только после этого Вы передаете ему документы (Свидетельство о регистрации и вод. удостоверение) и помните-документы ИДПС имеет право принимать без каких либо обложек, поэтому всю книжку под документы давать не стоит. ИДПС может выкрасть например у Вас талон ТО, а потом скажет, что Вы его не давали…( old school)
Параллельно с этим говорите, что с нарушением Вы не согласны, так как Ваш автомобиль полностью исправен и удовлетворяет все технические условия — о чем свидетельствует талон ТО. Покажите. Можете добавить, что не видите абсолютно никакой тонировки, вроде все прозрачно, аквариум, и тд...
А также на основании статьи 51 конституции, Вы отказываетесь свидетельствовать против себя.
Когда он завладеет Вашими документами, то сразу скажет — "В машинку пройдемте". Помните — в машинку ходить Вы не обязаны. Скажите ему — составляйте протокол, а я тут посижу. Делайте так всегда, чтобы ИДПС поняли, что бегать вокруг них Вы не собираетесь, и Вы даёте понять, что Вы полностью владеете ситуацией. А его данные у Вас есть на случай чего.
Тогда, он уходит. Подождите минут 5-10. Посмотрите, что он будет делать. Есть вероятность, что он пробьет Вас по штрафам и отпустит. Если нет, то Выходим. Закрываем стекла двери и Машину на сигнализацию. Кстати, если Вы увидите, что ИДПС направился к Вам с прибором, то сделайте тоже самое.
Идем к ним. Встаем у патрульного автомобиля у двери водителя. Чтобы он ощущал дискомфорт. (Всем же не удобно разговаривать с ИДПС сидя, ведь он стоит. Так и хочется выйти из машины, чтобы общаться на одном уровне…). Тогда он скажет — присаживайтесь (ему то неудобно, что Вы смотрите на него сверху), а Вы скажите — спасибо, я тут постою, ну что как там протокол?
Допустим у них есть прибор и они собираются замерить Вашу тонировку. Подходите к машине (а она у Вас закрыта).
Для того, чтобы измерить светопропускаемость стёкол , нужно, чтобы Вы приопустили стекла — но самое интересное делать этого Вы не обязаны.
Отвечаете — Так вот автомобиль, замеряйте.
Они ответят— Откройте, начинают дергать ручки. Закрыто
Вы — Это моя частная собственность, я не буду Вам открывать авто,так как опасаюсь, что Вы мне туда подкинете запрещенные предметы.
Для того, что бы заставить Вас открыть двери авто, ИДПС по закону обязан составить еще один протокол — протокол досмотра ТС (27.9 КоАП). Но наши ИДПС настолько безграмотны, что почти наверняка не догадаются до этого.
Нет замера — нет штрафа.
Допустим, Вам попался не простой ИДПС, а «топчик». И он догадался, что нужно составить еще один протокол (досмотра), а после чего он уже имеет право открывать и закрывать двери Вашего авто пока не устанет…
Тогда! Не забываем о свидетелях.
Свидетель — лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного, административного, гражданского или арбитражного дела, и которое вызвано для дачи показаний.
И так помимо всего прочего, для того чтобы совершить замер, осуществить досмотр ИДПСу нужны понятые. А для составление протокола об АПН ему нужны свидетели.
Тогда он останавливает еще одну машину и говорит водителю. — Видишь тонировку на его стеклах? "Свидетель" говорит — вижу. Все давай права, я тебя оформлю как свидетеля. Вы ничего не говорите ему, пускай вписывает.
А сами знайте. Что свидетелем в данном деле об АПН, может вялятся только тот человек, который видел, что это Вы управляли ТС, что Вы ехали, а потом остановились!
У ИДПС в голове часто происходит подмена понятий понятой и свидетель. Остановленный водитель, может быть понятым при досмотре и замере стекол, но ни как не свидетелем.
А что видел наш "свидетель"? Он видит только тонированные стекла на ТС и он даже не может знать Вы ли его владелец, ехали ли Вы либо еще кто то другой. И тем более не может судить о том соответствуют ли они ГОСТу.
Автомобиль с тонированными стеклами — не правонарушение. А вот езда на таком авто — Да. Помните об этом, если ИДПС будет заставлять Вас ободрать пленку.
Более, того такие действия ИДПС по внесению заведомо ложных данных в протокол (он то лучше Вас должен понимать, кто может быть свидетелем, а кто нет) могут быть расценены как служебный подлог (Статья 292. УК РФ) и злоупотребление служебных полномочий (Статья 285. УК РФ)
Также почти наверняка ИДПС не объяснит Вам ни ваши права и обязанности ни права и обязанности свидетеля. А особенно, он не объяснит свидетелю ответственность за дачу ложных показаний.
Итак завершающий штрих.
Протокол составлен. Свидетель (как только ИДПС переписал его данные) уже уехал.
Вы пишите свое объяснение в специальной на то графе либо на отдельном листе, который ИДПС обязан приобщить к материала дела (о наличии дополнительных листов указывается в графе объяснения
Пишите следующие:
С нарушением не согласен, светопропускаемость стекол моего автомобиля полностью соответствует ГОСТу 5727-88. О чем свидетельствует талон ТО, который я ИДПС предъявил. Также вписанный в протокол свидетель, не мог видеть факт АПН, тк был остановлен за долго после остановки моего ТС. И по существу видел только припаркованный на обочине автомобиль и не может подтвердить или опровергнуть, кто находился за рулем и находился ли вообще. Свидетель по факту АПН пояснить ничего не может.
На основании статьи 24.4 КоАП ходатайствую об опросе свидетеля.
Учитывая изложенные мною Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении на основании статьи 24.5. КоАП дело по АПН подлежит прекращению.
Далее еще из КоАП:
24.4 КоАП
2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.
Иными словами после того как Вы это написали. ИДПС должен опросить свидетеля. А как он это сделает если свидетель уже уехал?
Решение об отказе тоже должно иметь объективные на то причины, а учитывая факт ложного свидетеля, решение об отказе вряд ли возможно.
После чего. Вы явитесь в указанный Вам срок в отдел разбора ГИБДД и вероятнее всего штраф вам отменят, учитывая ворох нарушений. Если нет, то весь изложенный материал в течении 10 дней направьте в прокуратуру либо суд.
ps
Этот метод нудный с одной стороны, и есть ещё несколько многоходовок, которые не позволят сотрудникам ДПС снять с Вас пленки или же составить на Вас протокол, но и они не менее рутинные, да, и кто то скажет — слишком много суеты, проще штраф заплатить.
Хотите платите, право Ваше)