Да. Х5 впереди. Это конечно не новость и я прекрасно понимаю, что за 1 год нельзя ничего изменить.
Конечно есть и положительные моменты. Трафик стал меньше не на 3,5%, а на 2,3%. Тем самым отток покупателей снизился. Но он остался. И это замедляет рост компании. Но как я понимаю, инвесторы остались довольны.
Вообще, все начинается с малого. Не нужно миллиарды вкладывать в новые форматы и редизайн, а просто пройтись по магазинам и спросить у обычных работников.
Ребята, что не так? Почему народ не ходит?
Спросить у продавцов, покупателей, товароведов, директоров. У тех, кто всегда в полях.
А хотите я отвечу? ПО крайней мере 3 фактора, которые бросаются в любом городе именно в Магнитах.
1. Нет товара по акциям.
Это везде, где я был последние полгода. Саранск, Москва, Нижний, Пенза, Казань, Ульяновск. Моя жена и вправду копила эти наклейки. А получить акционный товар не получилось.
2. Уровень сервиса
Реально я не могу найти пакеты и хожу по всему магазину, чтобы взять фасовку. Ребит в глазах от рекламы, банеров, знаете, этот красный цвет, когда его много - уже на протяжении полжизни хождения в Магнит, начинает напрягать (ну это только мое личное мнение).
3. Качество фреш
А знаете почему так происходит? Потому что не хватает рук. Потому что снизили часы до нельзя. Потому что не хватает времени всем этим заниматься.
По качеству тоже не могу понять. Я 4 года работал в Магните и бабаны покупал всегда у себя. Что случилось с бананами?
Считается нормальным, когда директора магазинов сами перебирают фреш. Но директор - не шестепалый семекрыл, кем его считает высшее руководство.
Решите наконец эти 3 задачи и все станет лучше. Всего 3. И это не требует миллионных вложений.