У каждого есть свое мнение обо всем и обо всех, это касается и о мнении об учителях. Как это часто происходит, мнения обычно путают с фактами. Существует целое множество предвзятых представлений об учителях, некоторые даже смогли достичь мифологического статуса, а те, кто в эти мифы верят, сами то не являются учителями… И, увы, далеко не все мифы имеют положительный характер. Учителя незаслуженно получают отрицательные отзывы о своей профессии. Давайте рассмотрим самые распространенные мифы об учителях и разберемся, где правда, а где ложь.
- Большинство учителей — женщины
Да, в этом есть доля правды. Согласно статистике, 63% учителей начальных школ (во всем мире) являются представителями прекрасного пола. Но в таких странах, как Либерия или Южный Судан только около 15% учителей являются женщинами. В Непале, Афганистане и Малави в среднем около 40% учителей-женщин, а вот в США, Великобритании и Германии миф все-таки подтверждается. В школах преподает 87% женщин. Но имейте в виду, что эта статистика касается именно учителей начальных классов. А вот в средних и высших учебных заведениях процент учителей-женщин снижается. 52 процента преподавателей средних школ — женщины. А в наше современное время , когда учителя работают не только в школах и университетах, но и удаленно, можно также заметить все больше педагогов-мужчин. Так что вы можете видеть, что данный утверждение является не совсем правдивым.
- Учителя не работают летом
Как мы уже говорили ранее, в наше время далеко не все преподаватели привязаны к школе или университету. Многие преподают онлайн, другие преподают на курсах или работают репетитором. Но даже те учителя, которые работают в школе, не могут себе позволить полноценный отдых — многие ходят на курсы повышения квалификации, готовятся к следующему учебному году, а также преподают в летних школах. Так что нет, учителя очень даже работают летом. - Учителя не работают после 15.00
Даже если речь идет о преподавателях, которые работают по школьному графику, этот миф — из рода фантастики. Ведь после проведения занятий учителю нужно провести не менее основательную работу, связанную с различной документацией, проверкой контрольных и домашних заданий, а также составлений планов следующих уроков. Ну а что касается репетиторов, коучей, учителей вечерних школ и языковых курсов — про такой четкий график и вовсе можно забыть. - Учителя становятся менее нужными
Ложь, и только! Ни в коем случае не верьте этому тем более, если хотите стать преподавателем, а вас кто-то вдруг принялся отговаривать. Большая часть исследований в области образования проводится примерно в 20 странах мира. Основной причиной этого является отсутствие финансирование образования в развивающихся странах. Но поверьте, учителя нужны везде.По данным ЮНЕСКО, в мире наблюдается нехватка острая нехватка преподавателей. Количество учащихся в школах растет во всем мире, а “прироста” преподавателей все нет. В целых 29 странах не хватает преподавателей для обеспечения всех образованием к 2030 году. К тому же, меньше учителей означает низкое качество образования. - Учителя только учат, потому что они не могут делать что-либо другое
Учителя — одни из самых умных и влиятельных людей во всем мире. Вызывает разочарование тот факт, что в мире на самом деле есть люди, которые на самом деле полагают, что преподавание — это легкая профессия, полная людей, не способных делать что-либо еще. Большинство преподавателей выбрали эту профессию, потому что им нравится работать с детьми и молодыми людьми и они хотят оказать положительное влияние. Многие педагоги могут строить карьеру с куда меньшим стрессом и большим количеством денег, но предпочитают оставаться в своей профессии, потому что знают, что могут быть в ней лучшими. - Учителям слишком мало платят
К сожалению, этот миф во многих странах до сих пор является правдивым. Заработной платы рядового учителя в школе хватает, чтобы вести достаточно скромный образ жизни. Но современные преподаватели — находчивые и предприимчивые. Они ходят на курсы повышения квалификации, берут дополнительные часы, многие предпочитают работать удаленно (что позволяет путешествовать и зарабатывать одновременно), использует знание иностранного языка и в других целях помимо преподавания. В общем — варианты есть! В который раз убеждаемся, что нам очень повезло: ведь мы живем во времена огромного количества самых разных возможностей, и это здорово! - Кто угодно может стать учителем — это легко
Увы, это не так. Возвращаемся к пункту о том, что учителем становится тот, кто больше ничего не в состоянии делать… Далеко не каждый человек со знанием иностранного языка может стать хорошим учителем. Некоторым этого просто не дано: кому-то не хватает терпения, кто-то не умеет грамотно объяснять. Так что, если вам посчастливилось обладать всеми необходимыми качествами, чтобы быть первоклассным учителем, настоящим мастером своего дела — вы должны очень этим гордиться.
А какие правдивые и неправдивые мифы об учителях знаете вы?
Элина Стерина