Найти тему

"Звонили от лица банка", - как мошенники обманывают людей

Оглавление

"Добрый день, мы зафиксировали попытку перевода средств по вашей карте в Шри-Ланку", — с такой фразы может начаться разговор сотрудника банка с клиентом, но всё чаще ту же фрау произносят мошенники, заставляя обычного человека паниковать и доверять неизвестному по ту сторону экрана.

РИА Новости рассказали о новом способе мошенничества, с помощью которого злоумышленники легко списывают средства напрямую с карты клиента. Уже на этой неделе в Москве был поставлен своеобразный рекорд — с карты москвича по такой схеме сняли 3,5 млн рублей.

Как обманывают людей?

Злоумышленники заранее узнают максимально подробные данные о жертве: ФИО, рабочий номер телефона, место проживания, паспортные данные, иногда даже остаток денег на счете и банкомат, где вы последний раз снимали средства.

Благодаря специальным приложениям аферист звонит на личный номер жертвы якобы от лица банка (жертве высвечивается номер банка), называет владельца карты по имени и отчеству и говорит, что их система безопасности зафиксировала странный перевод средств в Магадан, Владивосток, Уфу, Испанию, США — куда угодно, как можно дальше от места жительства жертвы. После закономерного удивления владельца карты следует предположение сотрудника о том, что прямо сейчас злоумышленники пытаются украсть деньги с карты и чтобы предотвратить перевод надо назвать код из СМС. Сообщение приходит жертве почти сразу. После того, как она называет код, деньги уже не вернуть.

По такой простой схеме, основанной на панике, с карты рядового гражданина может быть списана вся зарплата или все средства от продажи машины или квартиры (да, такие случаи были).

Ещё один вариант

Этот вариант чаще применяют к людям пенсионного и предпенсионного возраста. Мошенники звонят и сообщают, что жертве причитается "премия" или "награда" в размере около 10 тыс.рублей (или больше) и просят назвать все данные карты для перевода: номер карты, CVV-код с обратной стороны, срок действия.

-2

Ни в коем случае не сообщайте никому (тем более по телефону) номер вашей карты и CVV-код (особенного его!) — это исключительно конфиденциальная информация.

Важные мелочи работы мошенников

Некоторые из жертв отмечали, что при разговоре с "оператором" на заднем плане слышали типичные звуки работы call-центра: звонки и фразы "пожалуйста, оставайтесь на линии".

Злоумышленник умело разговаривает в манере сотрудника call-центра: приятный голос, быстрая речь. При этом при попытке жертвы отказаться предоставлять какие-либо данные начинается запугивание фразами "через 2 минуты будет осуществлен перевод" или "я не могу отменить операцию без этих данных, вы потеряете деньги".

IT-специалист из Москвы записал разговор с одним из таких злоумышленников.

Кто потенциальная жертва?

Обычно жертвами становятся, в первую очередь, известные граждане с высокой зарплатой: артисты, директора или топ-менеджеры крупных предприятий (не банков), блоггеры и т.д.

Будьте предельно внимательными, если "банк" звонит вам как только вы получаете зарплату или удачно совершаете крупную сделку: продаете офс, квартиру, машину.

Помните: если банк вдруг заподозрит "странное" движение средств, то он может самостоятельно заблокировать счет на неограниченное количество времени, в соответствии с ФЗ №115 с редакцией на 1 июля 2019-ого года. Если у вас есть подозрения, что звонит не сотрудник банка, то положите трубку и перезвоните в банк самостоятельно.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ