Прочитайте "Новую установку", выраженную в одной-двух фразах, выделенных жирным шрифтом.
Перепишите эти фразы на листочки и прикрепите на холодильник. Вы сможете обращаться к новым установкам и черпать в них вдохновение каждый раз, когда возникнет "напряженная" ситуация, связанная с ребенком. Именно они понадобятся вам "в деле".
17 шаг. Требуйте все поправить
Ситуация : ребенок пытался испечь пирог, и теперь на кухне все вверх дном.
Обычная реакция : стыдить, кричать, наказывать, лишать развлечений - меры одинаково неэффективные. Любой шаг, не уважающий личность ребенка, обречен на неудачу просто потому, что детская психика его не воспримет. Впрочем, позволять ему творить что заблагорассудится тоже нельзя.
Протестовать нужно : ребенок изумится, если мы станем лишь вежливо сетовать на беспорядок , тогда как внутри у нас бушует гнев. Но пусть наше недовольство будет конструктивным.
Ваша цель : научить ребенка внимательно относиться к тому, что его окружает.
Учите его исправлять последствия своего поступка : если ты кухню испачкал, значит, тебе и убирать. Нужно направить внимание ребенка на задачу, выполнение которой позволит все исправить.
Новая установка : ругать конструктивно.
1. Решительно выразите свое несогласие или свои чувства.
2. Скажите о своих ожиданиях или напомните ваш уговор.
3. Попросите исправить положение. Объясните, как именно "Я очень сержусь, видя кухню в таком состоянии (выражение чувств). Я надеялась, что ты все вымоешь и уберешь за собой ( выражение ожиданий). Я хочу, чтобы сегодня к восьми кухня была в хорошем виде, чтобы мы могли сесть поужинать ( указание, как исправить ситуацию и наладить отношения)".
Подсказка - убедитесь, что ребенок относится к своей задаче с интересом, а не воспринимает ее как наказание. Соотносите объем работы с возрастом ребенка.
Следующие шаги в следующих статьях.
Если вас заинтересовала статья - ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!)))