Летом 1974 года, отправленная своими родителями в долгосрочный "летний отдых", я оказалась на Тростенском озере , в составе детской археологической экспедиции, возглавляемой энтузиастом и романтиком от археологии В.В.Сидоровым, а проще, Гавом.
Скажу честно, что сказочные красоты озера меня тогда волновали мало, также, как впрочем и славянская археология.
Никакой романтики в шурфах, горшках и скелетах я не видела. Воды боялась, так как не умела плавать. Но вместе со всеми выплывала на утлых лодочках на глубокую воду, где устраивались дурацкие "морские бои".
Гав трудился с рассвета до заката, отправляя себе в рот все интересные, по его мнению, находки. Чтоб облизать их от земли и получше рассмотреть.
Трудились и мы, подростки, в поте лица зарабатывая свой экспедиционный паек. Он был какой-то жалкий. Все время хотелось есть, и в конце концов, мальчишки начали ловить и жарить голубей.
Хорошо помню котелок и костер, но почему-то не помню еды , только чай и глинтвейн. В общем, мне было как-то уныло. Ко всему прочему добавлялись вечные дожди и непросыхающие палатки с лужами внутри.
Все это создавало какой-то специфический фон для странной, чтоб не сказать, ужасной истории, приключившейся со мной.
Итак, вот мой рассказ
Вокруг лагеря тянулось какое-то нескончаемое болото с низкими елками, и не было ни малейшего намека на населенный пункт.
Помню , мы с подругой уходили на это болото в свободное от работы время. Так было и в тот день, о котором я хочу рассказать.
Подруга и я отправились погулять, когда солнце уже садилось. Но сосны были отчетливо видны в вечернем небе, и ничто не предвещало беды.
Мы шли, и нам было весело. Были все-таки свои радости в этой вольной детской жизни! Внезапно небо потемнело, и пошел сильный дождь. А потом загромыхал гром, засверкали молнии, началось настоящее светопреставление. А главное, небо стало совсем черным, и исчезли наши сосны.
Насквозь мокрые, трясущиеся от холода, мы стояли в каких-то десяти минутах ходьбы от лагеря, и не знали, в какой он стороне. Одни, беспомощные, посреди ада.
Сколько это продолжалось, сказать трудно. Нас поддерживало то, что мы вместе, и что лагерь где-то рядом. В общем, мы застыли на месте, открытые всем ветрам, потому что ни малейшего намека на укрытие не было.
И вот, когда казалось, что помощи ждать неоткуда, ведь в лагере мы были предоставлены фактически полностью сами себе, помощь вдруг пришла.
Непонятно откуда, в десяти шагах от нас вдруг появилась белая кошка. Она сидела под елкой, и совершенно человеческим голосом сказала отчетливо :" Мяу!". А через секунду мы увидели ее уже под другой елкой, в пяти метрах от нас. И снова перекрывающее шум дождя и грохот грома :" Мяу!".
Это отчетливое " Мяу" раздавалось с равным интервалом, и каждый раз кошка странным образом перемещалась на пять метров. Все это происходило очень быстро. Мы пошли за ней. И очень скоро оказались у лагеря. Кошка исчезла.
Помню, что мы тогда нисколько не удивились этому, и даже не обсуждали случившееся. Кошка была какой-то запретной темой. Табу. Только спустя много лет, встретившись с этой подругой, я спросила ее :" А помнишь, как нас вывела кошка ?" Но никакого особого отклика не встретила. Кошка по-прежнему была табу.
На этом историю можно было бы и закончить, если бы меня недавно не посетило одно прозрение. Надо сказать, что об этой кошке я никогда не забывала. "Откуда она взялась?". Что за чудесная помощь была послана тогда нам? И вдруг, в один из таких моментов размышлений, мой взгляд обратился к моему белому коту, мирно посапывающему у моей подушки. Этому многострадальному коту я только что говорила, что не брошу его в беде никогда, и буду выручать его, как делала это уже 16 лет. "Я друзей не бросаю, Белый" - говорила я ему. И вдруг странная мысль пронзила меня. Этот кот настолько отличается от своих собратьев почти человеческим поведением. Он так выказывает мне благодарность за мои множественные труды по его спасению и решению его разных и нескончаемых проблем.
И я поняла :" Это он спас меня в тот далекий день". Он попаданец! И пришел в 1974 год из теперешнего 2019 го. А, может быть, это был уже его призрак. В общем, коты и время - самые загадочные вещи на планете. Не случайно же в Тибете считают, что кошки - это высокоразвитая цивилизация, пожертвовавшая своим дальнейшим развитием, так как решила прийти на помощь недоразвитому человеческому народу.
Хотя, возможно и другое объяснение, которое я прочитала тут в дзене. Если мы находясь внутри симуляционной программы, поймем, что это так, нам ее просто отключат. Может, поэтому что-то мешало нам говорить про белую кошку, спасшую нас на болоте. Такое табу, что просто язык не поворачивался вспоминать об этом.
Все фото взяты из открытых источников.