Пользователи соцсетей призвали бойкотировать одежду брендов, которые по их мнению, подрывают суверенитет Китая.
Бренды Coach и Givenchy вслед за Versace извинились перед китайскими потребителями за футболки, которые подрывают политику страны "Один Китай", сообщает CNN.
В китайской социальной сети Weibo на протяжении двух дней разгорается скандал из-за футболок известных мировых брендов, на которых Гонконг, Макао и Тайвань были выделены как независимые государства. Пользователи соцсетей расценили это как подрыв суверенитета Китая.
Первоначально критика обрушилась на Versace.
"Компания приносит извинения за дизайн нашего продукта, мы сняли с продажи эти футболки в июле. Бренд принимает на себя ответственность и делает всё, чтобы улучшить нашу повседневную работу, чтобы стать более добросовестными и осведомлёнными", – написала глава Versace Донателла Версаче.
Кроме Versace, гнев китайских потребителей вызвала одежда американского лейбла Coach и французского модного дома Givenchy.
Супермодель Лю Вэнь, одна из амбассадоров бренда Coach объявила о разрыве с лейблом.
"Суверенитет и целостность территории Китая неприкосновенны! Моя небрежность в выборе бренда, с которым я работала, принесла вред всем; я приношу извинения всем! Я люблю свою родину и решительно защищаю суверенитет Китая", – написала она в Weibo.
В компании в свою очередь поспешили извиниться, заявив, что уважают и поддерживают суверенитет и территориальную целостность Китая. Кроме того, в Coach сообщили, что футболка, о которой идёт речь, была выпущена в прошлом году, и этот дизайн уже снят с производства.
Примеру двух модных домов последовал и французский бренд Givenchy. Представители Givenchy также извинились.
Вопросы, связанные с суверенитетом Китая, стали особенно чувствительными в последние месяцы. Сотни тысяч людей принимают участие в массовых митингах в Гонконге, вызванных противодействием законопроекту против экстрадиции подозреваемых на территорию материкового Китая. Накануне Пекин заявил, что демонстрации в Гонконге стали носить признаки терроризма.