Купить стройматериалы — только половина задачи. После этого нужно организовать их доставку на объект, принять их, обеспечить складирование и хранение — так, чтобы не потерять гарантию. Сотрудники компании «Вестмет» рассказывает, как сделать все это правильно.
Организуем доставку
Вариантов два: самовывоз или выполнение доставки продавцом.
При самовывозе покупатель забирает товар у продавца, перевозит его на своем (личном или арендованном транспорте). Как это происходит?
С документами об оплате клиент приезжает на склад, где ему отгружают товар. Комплектность, состояние, качество стройматериалов нужно проверить до подписания акта приемки. После этого продукция загружается в транспорт, ее можно увозить. Погрузка должна выполняться с учетом требований гарантии (если такие есть): например, не бросать, не перегибать, крепить в кузове, не укладывать штабелями и т.п. В компании «Вестмет» погрузку выполняют рабочие склада, чтобы товар был аккуратно и правильно размещен в кузове.
Если доставку организует продавец, покупатель принимает стройматериалы уже на объекте. Поставщик выполняет отгрузку со склада, размещение, крепление упаковок в кузове, их перевозку. Предполагается, что товар не будет поврежден на этих этапах. Покупатель проверяет это после его выгрузки на объекте. Если все в порядке, он подписывает акт приемки.
Что нужно проверить до подписания акта приемки?
Подпись на этом документе означает, что у покупателя нет претензий к внешнему виду, комплектности, количеству товара. Принимая стройматериалы, нужно проверить:
- соответствие наименований на упаковках и в документах. Должны совпадать название производителя, товара, коллекции или серии. Для некоторых материалов (кровельные покрытия, сайдинг, фасадные панели и т.п.) нужно сверить цветовой код. Для битумной черепицы дополнительно рекомендуют проверять номер партии. Лучше, если он будет одинаковым для всех упаковок, это обеспечит цветовое соответствие;
- количество. Пересчитайте упаковки, штучные изделия, листы и т.п., прикиньте площадь кровельного покрытия хотя бы примерно. Если какой-то товар будет недопоставлен, и вы это не заметите при приемке, его, скорее всего, придется докупать, снова оплачивая;
- состояние стройматериалов. Не должно быть явных дефектов (производственных или приобретенных при погрузке, выгрузке, транспортировке). Осмотрите товар, убедитесь, что он не имеет «неправильных» переходов цвета, выгоревших, обесцвеченных участков, царапин, сколов, трещин. Если это — сложные по форме изделия (сайдинг, фасадные панели, комплектующие водостоков и т.п.), убедитесь, что они не повреждены, что их крепежные элементы — целые, без механических дефектов.
Если вы нашли дефекты
До подписания акта приемки это — проблема продавца. Вы можете потребовать обмена поврежденных изделий на качественные или замены всей партии. Акт приемки в этом случае подписывается с обязательным указанием дефекта (какой он, на каких изделиях выявлен и т.п.). Лучше, если ответственный за доставку сотрудник подпишет оба экземпляра акта (подтвердит подписью выявленные дефекты).
Правильно принимаем товар
Доставленные на объект строительные материалы до монтажа (использования) хранят, соблюдая требования производителя. Лучше заранее ознакомиться с ними: может требоваться навес, размещение в помещении, на удалении от источников тепла, на поддонах или брусках и т.п. Если хранение будет организовано неправильно, это может стать поводом для прекращения гарантии.
Если понравилась наша статья, подписывайтесь ✔ на наш канал, ставьте "лайки" 👍!