Погода испортилась совершенно, целый день лил дождь, и вместо вечерней прогулки, уютно умостившись в кресле, медитируя от вращения и приятного потрескивания винила, попивая ароматный Barista, я уселась полистать старые номера журнала Classic Rock. Перебрав с десяток выпусков, я поймала себя на мысли, что и спустя 40 лет после трагического распада группы, спецкоры, чуть ли не в каждом номере, всё еще увлечённо пишут о LED ZEPPELIN. А чем хуже я? Пора и мне поделиться своими размышлениями о настоящем шедевре рока, увидевшего 24 февраля 1975 года своих многочисленных, изголодавшихся 2-х годичным молчанием фанатов , о своей любимой пластинке Led Zeppelin - Physical Graffiti
Читая различные статьи из музыкальных изданий 70-х, я заметила одну интересную непонятку: c самого создания Led Zeppelin критики и репортёры никогда не жаловали группу – ругали, разносили в пух и прах, обсасывали подробности скандалов, в которых то и дело были замечены "Свинцовые Дирижабли", и в общем-то были правы! Скандалов было зашибись как много! Но что же случилось после того, как миру был явлен Physical Graffiti? Да все как воды в рот набрали! Не иначе все были сражены! Наповал!
И вот после того, как Европа пала к ногам самого выдающегося рок-маньяка Alice Cooper'а, пронёсшегося ураганом по концертным залам весной 1975 года, да ещё и давшего скандальное интервью ведущим британским журналам, что есть Он и только Он, пресса от такого наглого заявления "американского выскочки" просто взорвалась! "Daily Mirror" на передовице вообще призывала:"Купер - пошёл ты к чёрту!" Вот на этом фоне "Свинцовый Дирижабль", влетев как фурия в самый большой концертный зал Англии "Earl's Court", дали незабываемые, лучшие в своей карьере 5 концертов! Все ведущие мировые редакции журналов и газет прислали своих корреспондентов, и наконец-то прорвало… пошло сто-о-лько хвалебных од! Обложки журналов безоговорочно демонстрировали их физиономии.
Такую бурную реакцию можно было понять! Ведь создав такого монстра, как Physical Graffiti, "Свинцовый Дирижабль" взлетел на свой пьедестал, на который суждено взойти лишь избранным! Всеми своими 15-ю бесподобными треками, эта 80-минутная пластинка установила немыслимую планку, заставив равняться по себе остальных. Назовёте равный альбом 75 года? Боги взошли на Олимп, а Physical Graffiti стал явным королём, поправ всех прочих! Пластинка, причём двойная, по мановению волшебной палочки, тут же стала №1 по обе стороны океана! Тиражи исчислялись фантастическими числами! Заслуженная победа! Ребята вложили в запись всё что могли, знали и умели. Такая высота берётся только раз в жизни! Звезда Led Zeppelin взошла столь высоко, что мало кому верилось, найдутся ли смельчаки затмить их сияние
🔷 Из истории обложки
As something in NY, точнее, как-то в 1974 году, будучи на очередных гастролях в Америке, Джимми Пэйдж забрёл в один странный и загадочный дом в Нью-Йорке. Интересно, к кому это он там заходил? Покинув это брутальное строение, Джимми смекнул: "А не поместить ли этот дом на обложку нашей новой пластинки?"
Сказал – отрезал! А идеи фонтанировали! Попутно придумали, что и шторы на окошках конверта можно было «раздвигать», обыграв это тремя разными видами, что ниже на фото я и демонстрирую
🔷 О божественной музыке... хотя ходили упорные слухи, что Пэйдж продал душу дьяволу!
Время давным-давно расставило все точки над Ё, поэтому расписывать подробно насколько хороши песни альбома я не буду, ведь на Physical Graffiti можно найти всё, даже самому прикапризнейшему слушателю: блюз, хард, фанк, кантри, буги, красивую инструментальную Bron-Yr-Aur, медитацию в виде In The Light, где Джон Пол Джонс своей игрой на клавишах просто забирает душу в плен, ни на что не похожий брутальный монстр-госпел In My Time Of Dying, где слышно, что Джимми играет аки маньяк! Плант... Ах! Кроме того, что я давно и безнадёжно в него влюблена, мне и сказать-то больше нечего. Ну а Джон Бонэм просто монстр "четырёх палок", красава!
🔷 О главном украшении монстрообразного Physical Graffiti
Вы видели как удав гипнотизирует кролика? Тоже самое делает бесспорно лучшая песня альбома - КASHMIR. Доселе Led Zeppelin никогда не звучал с таким вкусным, восточным ароматом! Равная Кашмиру, только выпущенные ранее «Целая Куча Любви» и «Лестница на Небеса».
КASHMIR - музыкальная жемчужина Джимми Пэйджа! В ней какая-то адская смесь из марокканской, арабской и индийской музыки, приправленная меллотроном, духовыми, струнными инструментами и чёрти ещё чем, никак не отпускающим слушателя. Такую музыку дано сочинять единицам, и то избранным! Вот где уж точно можно поверить в то, что души проданы!
Роберт вместе с Джимми Пэйджем в 1973 году отправились в путешествие в Марокко, на проходивший там фестиваль фольклора. Впечатлённый видами из окна, у Планта и начали рождаться строчки этого безумного философского творения. Как-то Роберт в интервью упомянул, что эта песня о метафорическом путешествии, а не о каком-то конкретном месте "на третьем камушке от Солнца".
«Кашмир» стал постоянным номером концертного сэт-листа Свинцового Дирижабля, а Роберт Плант и поныне исполняет его на своих сольных представлениях. Мне судьба подарила два счастливых случаях побывать на концертах Планта. Я Кашмир слышала живьём! Незабываемые чувства! Представляю как это звучало в 1975-м... Эх...
Напоследок осталось только послушать музыку...
Пусть эти 8 минут будут для вас такими же упоительными и чарующими, как и для меня! Приятного вам прослушивания!
Переносимся на фестиваль в Небворт в август 1979 года. Этот клип на канале YouTube.com (официальная страничка Led Zeppelin) посмотрели 15 миллионов раз!
... прошло ещё 28 лет...
Вот такой он "Physical Graffiti" в моих глазах!
Обсудим?
А на сегодня всё-ё! До новых встреч! 😉
Шторы на окнах дома раздвигала Мэри М