На самом излёте советского времени выбрали меня Депутатом Городского Совета. Первый год я активно ходила по улицам своего участка, расспрашивала людей о их нуждах, записывала.
На соседнем участке депутатом был тоже молодой парень из рабочих Сергей. Он тоже ходил и записывал. Потом мы ходили к тем, кто мог бы эти нужды ликвидировать.
Не-а, ноль реакции. Какое там! Это были последние годы существования СССР. Страна накалилась до предела и готовилась к переменам. Бедные выживали, богатые гребли под себя впрок.
Билась я, билась полгода и плюнула. А тут еще оказалось, что я беременна. Мой энтузиазм выбрал другое направление.
Но Сергей не сдавался. После очередного отказа очередного руководителя, он остановил перед какой-то стройкой самосвал с грунт массой и, помахивая депутатским удостоверением, заставил водителя высыпать стройматериал в дорожные ямы на своем участке.
И не пошел на очередное заседание. Его ругали заочно, требовали выгнать из депутатов. Я попросила слова. Взошла утиной походочкой на сцену, придерживая огромный живот, подошла к трибуне и сказала всё что я об этом думаю.
Что вся наша работа - сплошная формальность, что депутатам надо кроме корочек давать материальные средства и право их использовать, что Сергей - единственный, кто старался что-то сделать, и что не хочу состоять в этом театре абсурда.
Сказала, положила на трибуну удостоверение и также медленно в полной тишине вышла из зала. Когда семья узнала, папа, старый коммунист, нахмурился. Он помнил время, когда сажали за анекдот.
Зря боялся, про меня забыли. Ничего не случилось. Ой, нет! Случилось! Я родила чудесную девочку, а в стране произошел переворот.
Читайте также о том, что теперь животных на даче держать нельзя, и как наши бабушки борются против вандализма.