Из блокнота журналиста
Через несколько дней после того, как я начал работать в «Экономической газете», умер великий русский полководец маршал Жуков. В день его похорон со мной произошёл такой эпизод. Я поднимался по лестнице нашего здания, где тогда располагалось множество редакций, а навстречу мне спускалась, направляясь в столовую, группа юмористов из «Крокодила». Они громко и весело разговаривали, что показалось мне неуместным: радио громко транслировало передачу о похоронах Жукова. Когда мы поравнялись, один из крокодильцев ёрническим тоном, с нарочитым одесским выговором, спросил другого: «Зяма, у тебя есть деньги?» «Всего на бутылку кефира», ответил тот. Первый заржал: «Ну, как раз хватит на поминки по маршалу».
И я не избил его, не вмазал по морде, даже матом не обложил. Я смолчал, и мы разминулись, только, видимо, на моём лице что-то отразилось, потому что я уловил недоумение с примесью испуга во взгляде одесского пакостника. Да-да, во мне сработал самоконтроль, трусливый самоконтроль. Я был здесь новичком, меня никто не знал, в случае нормальной русской реакции мой поступок был бы скорее всего расценен как проявление не патриотизма, а хулиганства или даже антисемитизма. Наверняка я бы не смог ничего доказать, и вылетел бы с работы, без сомнения – и с партийным взысканием. А по ряду семейных обстоятельств материальное положение моё было весьма нелёгким.
Но как бы то ни было, я струсил. И многие из нас в аналогичных ситуациях тоже струсили. А в результате «одесситы» уже не только в частных разговорах, но и публично и печатно глумятся и над маршалом Жуковым и над всеми нашими святынями.
Ещё рассказ этого автора "Беспортейный коммунист" здесь
Tags: ПрозаProject: MolokoAuthor: Баранов Ю.К.
Книга "Мы всё ещё русские" здесь