"Из угла послышался глубокий вздох. Темная ткань шевельнулась и привыкшие к темноте глаза священника выхватили ярко-розовую прядь волос!" Инквизиция и церковь.
За спиной молодого священника внезапно потухли все свечи.
"Очистишь меня, светлый?" Александр огляделся. В храме не было ни одной живой души. "Это же человек! Женщина! Может она просто не может встать?" За ворот золотистого стихаря посыпался неприятный холодок. Стараясь взять себя в руки, Александр громко произнес в темноту: - Вам помочь?!
Из под черного капюшона раздался то ли тихий смех, то ли всхлипывания. Появившаяся из складок ткани маленькая рука резанула темноту ослепительной белизной. Стараясь не дрожать, священник взял протянутую руку и осторожно потянул на себя.
То, что вышло к Александру из темного угла вовсе не внушало никакого страха. Девушка. Может ровесница, может чуть старше. В черной тунике - мантии с широким капюшоном. Длинная юбка в пол, все, вроде, как положено. Правда волосы - красные, как клубничное повидло.
Лицо незнакомки имело мягкие очертания. Оно скорее привлекало, чем отталкивало или внушало страх. Глаза были пронзительно-зеленые и очень заинтересованные.
- Все молитвы вспомнил, какие знал? - девушка улыбнулась. Александр продолжал держать руку незнакомки, стоя неподвижно, словно каменный. - Есть у меня для тебя один подарок. - Девушка подняла глаза и широко взмахнула рукавом мантии. - Смотри, как красиво здесь может быть, если постараться.
По храму вдруг разлился странный золотистый свет. Вспышки появлялись то в одном месте, то в другом, создавая иллюзию причудливого танца теней на стенах помещения. Цветные огоньки плыли по лицу незнакомки.
- Какой еще подарок? - Напряжение постепенно уходило, сменяясь умиротворением. В Духовной Академии такое точно не проходят.
Незнакомка коснулась рукой большой иконы в человеческий рост. Перед Александром со скрипом открылся потайной ход.
Не выпуская руки священника, девушка скользнула внутрь. Они прошли небольшой коридор и вышли к винтовой лестнице. Александр шел за своей странной гостьей в полном молчании. Казалось, что лестница не закончится никогда. Густой теменью был наполнен коридор. Теменью и тишиной.
Вечность спустя, перед ними возникла обшарпанная дверь. - Здесь моя мастерская - коротко сообщила девушка с розовыми волосами и, порывшись в карманах извлекла огромный ключ.
Дверь со скрежетом отворилась и девушка со священником вошли в помещение с высокими потолками. Повсюду стояли церковные лампадки, служившие, судя по всему, светильниками. Александр, не мигая, следил за действиями незнакомки. Шурша мантией в темноте, она чиркала зажигалкой, наполняя комнату светом.
Везде стояли деревянные мольберты с натянутыми на них холстами. Куча рулонов художественного холста громоздилась в углу.
- Меня зовут Михэйа и я буду рисовать тебя. Садись.
Александр опустился на небольшую тахту, а художница принялась готовить материал для работы.
Михэйа... Александр вдруг вспомнил, что слышал это имя в одном из сновидений в период своего обучения на первом курсе. Оно прозвучало во время обряда. Кто-то призывал некую ведьму по имени Михэйа. Один из семинаристов достал книгу, где говорилось, что ведьма Михэйа рисует людей в их истинном обличии.
***
Навор Макри смотрел в монитор не отрываясь. На экране девичья рука с кисточкой носилась по холсту, словно белка, нанося быстрые мазки и периодически окуная кисть в палитру. Ведьма Михэйа... Вот кто на меня вышел! Вот это да! Розовые волосы... Художница душ.
А на этом мы сегодня закончим. Сказочке еще не конец! Продолжение обязательно последует. Подписывайтесь на Tallis, тогда точно узнаете, что было дальше. Ссылки на предыдущие статьи: Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6. Переходим и читаем. До встречи!