1
Я всегда боялся тени. Тень, которую отражают люди, предметы, здания. Мне она казалось пустотой. Я в ней не видел ничего живого. Только смерть и мрак. Я боялся ночи, встречу со тьмой. Я страшился темноты, которая возникает, когда закроешь глаза. Я не мог заснуть, если в комнате не горела свеча. В темноте возникали сразу же образы неизвестного мира, который хотел меня забрать в никуда. Я видел пред глазами вселенную, в которой нет цветов, кроме чёрного и белого. Планеты этой вселенной были пусты. Не единой души. Звезды вселенной пронзали насквозь мое воображение своими яркими, холодными, белыми лучами. Я назвал этот мир «Мёртвая вселенная». Каждая моя ночь представляла из себя блуждание на одной из планет Мёртвой вселенной. Мои сны были чёрно-белые, ибо во вселенной ни разу не встречались иные цвета. В своих снах я бродил среди высоких чёрных гор, которые выглядели как хаотичные пирамиды со множеством долгих пещер, которые вели в пустоту.
Вскоре я полюбил эстетику мёртвой природы. Отныне каждую ночь ждал с нетерпением поскорей окунуться в иную вселенную и бродить по вечным лабиринтам. Часто я забирался на вершины гор, в форме пики, и смотрел на безжизненные чёрные пустоши с высоты птичьего полета, а затем разводил руки в стороны и падал вниз, тем самым возвращался в реальный красочный мир.
Это не могло отразиться на моей жизни. Мысли приобрели мрачный оттенок. Мое сознание было постоянно занято воображаемыми путешествиями по Мёртвой вселенной, и я не мог сосредоточить свое внимание, оно постоянно рассеивалось. Я редко начал общаться с людьми, тем самым у меня появилось сильное желание в разговоре, но не мог ее утихомирить, так как в голову не приходило уже никаких тем для общения. Часто разговаривал самим собой, как сошедший с ума человек. Так потребность в общении немного уменьшилась, но мне не хватало его до сих пор. Теперь я жил с той целью, что ночью смогу снова вернуться в Мёртвую вселенную и блуждать по ее пустотам…Я жил во сне…
2
В один из своих мрачных снов я обнаружил в Мертвой вселенной ущелье средь высочайших пикообразных гор. Ущелье представляло собою узкую трупу, которая вела неизвестно куда. Мной мгновенно завладел интерес исследовать эту тропу. И без малейшего страха я ступил на ее. На пути я замечал, что каменные скалы все больше и больше принимают форму геометрических фигур и дорога становится более прямой, что не свойственно Мертвой вселенной. Часто возвышенности представляли из себя прямоугольник без выпуклостей.
Мои шаги несли меня в бешеном ритме, Меня охватило чувство первооткрывателя совершенно новой земли. Я перестал оглядываться назад и по сторонам, смотрел только вперед. Впереди до сих пор была видна бесконечная ровная тропа. В сознании ежесекундно возникал вопрос: «Что находится в конце дороги?» С быстрого шага перешел на бег. От него истощались силы, но я не мог уже продвигаться медленнее.
Задыхаясь от постоянного бега, я выбежал на равнину, которая была покрыта черным песком. Она имела форму круга. В центре ее я увидел скалу в форме некого подобия высокой готической башни. Вокруг было множество мелких скал, которые в свою очередь создавали своеобразную преграду от внешнего мира.
Подойдя ближе к центральной скале, я сумел понять, что это башня, которая построена по неизвестному стилю архитектуры. В ней отсутствовала всякая симметрия, и преобладал над гармонией хаос. Сотни геометрических фигур от шара до куба. Вся эта конструкция геометрических форм была сильно похожа на узкую башню. Треугольные окна разбросаны хаотично по всей башне. В самом низу я увидел дверь из черного кварца, блестящего при свете звезд.
Я прикоснулся рукой к двери… В сознании с немыслимой скоростью начали появляться тени в образе людей. Они стояли напротив обнаженных людей и накрывали их своей тьмой. Затем вместо пленных я видел уже скелет. А тени обретали изуродованное худощавое тело и на их лице была злобная улыбка. Эти сцены прокручивались со сверхскоростью, и мое сознание просто-напросто разрывалось от них. И тогда злобный призрачный голос в моем сознании произнес:
- Скоро ты окажешься на их месте. Тебя будут использовать как добычу, пока не закончатся твои…
Я открыл глаза. На столе горела свеча. За окно завывал холодный ветер. Я лежал в своей спальне Это снова был сон.
3
За пять лет блужданий по Мертвой вселенной я встретил девушку… Во мне переплетались страх, радость, сильное удивление, когда я впервые увидел ее. Раньше я думал, что Мертвая вселенная является плодом моего воображения. Именно эта встреча сказала, что я глубоко ошибался в своем многолетнем выводе.
Она была поражена встречей не меньше, чем я, и сначала считала меня порождением своего сна. Я утверждал ей сперва обратное. Мы очень сильно расходились во мнениях. Только спустя время, проведенного вместе, мы пришли к выводу, что Мертвая вселенная нее является плодом кого-то воображением, а совсем необъяснимое явление, в котором мы по чистой случайности столкнулись.
Ее звали Изольда. Светлые длинные волосы. Невысокого роста. Зеленые глаза. Она родилась в Новом Свете, в Бостоне. Нас отделял целый океан. Она часто была молчаливой. Несмотря на это, мы часто общались на личные темы. Часто гуляли по просторам Мертвой вселенной. В ней имелось много противоречий в характере. Я не в силах был понять ее мысли, потому что они были для меня сложны. Это как складывать мозаику, но не знать к чему приведет конечный результат.
Я не мог вечно видеть ее во сне. Я хотел увидеть Изольду при свете дня. Я хотел встретиться с ней в реальном мире. При этих мыслях ускорялся темп сердца, пробирала дрожь, и в голове вертелась мысль: «Я должен ей сказать». Нет… я не могу сказать ее это во сне… Я должен ее увидеть.
4
И вот я вижу издалека знакомый силуэт. Волосы длинные и светлые. Невысокого роста. Изольда стоит в сквере, ожидая мой приход.
Ритм сердца усиливается. Дыхание сбивается. Меня снова пробирает дрожь. Я приближаюсь, к ней с каждой секундой ускоряя шаг.
Но когда я пришел в сквер, ее не было.
- Изольда!!
Ответа не последовало.
Ветер к4олышет желтые листья. Он их срывает и они падают на землю. С неба летят первые капли дождя. Грянул гром. Затем начинает идти сильный ливень. Я стою посреди сквера. Ищу взглядом ее, пронзая им золотые деревья. Ее нет. Есть тень, которая похитила ее. Тень постепенно уходит с моих глаз. Я смотрю ей вслед.
Нет! Я не могу этого допустить!
Я бегу сквозь ливень за тенью. Бегу сквозь все свои мысли, которые как одно твердят, что моя задумка обречена на поражение. Мои глаза видят, что тень ушла далеко и ее можно еле увидеть. Ливень образует на дороге лужи. Я ступаю по ним, не оглядываясь. Волосы лезут в глаза. Прохожие в спешке бегут от ливня, попадаясь мне на пути, тем самым, преграждая его. Солнце скрывается за горизонтом. На небе радуга. Когда наступить ночь, я не смогу найти тень.
Городские здания покрываются ночной тьмой. Ливень усиливается. Становится все темней и темней. Я уже слабо вижу тень, но все-таки я ее замечаю. Многочисленные повороты, перекрестки дорог… меня погоня выводит из сил. Мне здравый ум кричит остановиться. Я отбрасываю его мольбы в никуда… Наступила ночь. Я все равно бегу, в надежде, что во тьме смогу найти тень. Когда мои силы иссякают, я падаю на колени.
Сзади слышу шаги. Они приближаются. Затем следует мертвый, призрачный голос:
- Возвращайся в прошлое. В свое самое ужасное воспоминание. Только там ты сможешь спасти ее…
5
Против своей воли я ступаю на дорогу, которую вычеркнул из своих воспоминаний. Я снова ступаю в ущелье и вижу эти высокие черные скалы, которые возвышаются до неба. Снова на пути встречаются те же самые возвышенности точной геометрической формы.
Какое у меня состояние? Всплывают мысли, что меня ждет в башне. Смерть? Потеря рассудка? Навеки остаться в мертвой вселенной? Я готов на все лишь бы Изольда обрела свободу.
Я вижу строение, выполненное в хаотичном стиле. Оно построено из черного камня, иду к двери. Мне стоило больших усилий, чтоб открыть ее. За порогом винтовая лестница. Я ступаю на нее и поднимаюсь вверх. Если посмотреть вниз, то закружится голова, и начало лестницы уже кажется маленькой точкой, от которой исходит свет.
Ступени привели меня в зал. Он сиял возможными цветами. Цвета смешивались, образуя нечто великолепное. Я стал искать источник света. Это был огромный камень в форме шара. Он переливался миллионами цветов. Дотронулся до него. В это мгновение на пальце появился сразу ожог. Я не мог оторвать взгляда от него, он был настолько прекрасен. Цветовые линии образовывали новые узоры каждые пять секунд… Тысяча узоров. Шар мерцал то в синем, то в зеленом цвете.
Я услышал шаги. Оглянулся. Никого нет, кроме тени на полу. Затем последовал мертвый, призрачный голос:
- Это хранилище воспоминаний. Оно так прекрасно, правда? Но в них не хватает одних воспоминаний, Карл. Твои воспоминания. Давай заключим сделку: ты отдаешь их нам, а взамен Изольда получает свободу.
Лишиться воспоминаний? У меня была мысль сразу ответить, что согласен. Но вдруг я осознал, есть самое личное в человеке, так это его воспоминания. Теория построилась мгновенно. Она завладела моим сознанием.
Тень от меня ждала ответа, и я с гордостью его произнес:
- Я не согласен!
Шар перестал мерцать. Исчез свет. Я услышал запах сырости. Меня окружали четыре каменные стены. Под ногами появился мелкий песок. Женский крик испугал меня.
6
Опять этот перекресток…
Я кругами хожу во тьме. Лабиринт бесконечен. Сбился со счета во времени. Который раз я вижу одни и те же развилки путей. Который раз я повторяю в уме, что смогу отыскать правильный путь. В лабиринте и вернуться из сна в реальность. Веет холодом. Со стен исходит противная вонь разложения. Но со временем я к ней привыкаю и не слышу практически запаха… Очередная развилка. Я теряю всякую надежду, что перед моими глазами появится дверь, которая ведет в реальность. Если так, то я навечно останусь во сне.
Редко появляются узкие тюремные камеры со ржавой решеткой. За ней лежат разбитые фарфоровые куклы. Некоторые до сих пор целы, и они раскрашены в красные и зеленые цвета. Их взгляд пугает меня. Это похоже на зловещего клоуна, который хочет своей забавой втянуть в свою кошмарную игру.
- Неужели? Разве ты не тень? Не может быть такого.
Вплотную к решетке стоял старик. Длинная седая борода, Одежда полу рваная. Он смотрел на меня, улыбаясь.
- Разве ты не тень? – повторил он.
Эти слова пробудили меня от своеобразного транса. Я увидел все боле сильнее и сознательно – свою ситуацию. Она вся запутана и завязана в сотни прочных узлов, которые мне предстоит развязать. В сознании воскресли вопросы и сорвались с моих губ:
- Где я? Зачем им нужны воспоминания?
Старик откашлялся. Он плюнул кровью на сырой песок. Хрипло произнес:
- Я вижу, ты не тень. Тень бы так себя не вела. Она бы прошла мимо и не оглядывалась на нас… Мы пища для них. Им нужны наши воспоминания. Они держат свою добычу здесь, в лабиринте-тюрьме, из которой нет выход.
Ужас охватил меня. Разве я вечно буду гнить в этом лабиринте? Нет! Осталось много незавершенных дел… начать жить реально, путешествовать по миру, стать политиком, в конце концов свою семью… и спасти Изольду. Я проклинал себя, что не согласился отдать свои воспоминания, а взамен бы Изольда получила свободу. Она сейчас где-то за решеткой сидит в этом лабиринте и даже не подозревает какая страшная судьба уготована ей.
- Значит, я не смогу отыскать выход в реальный мир?!
- Я этого не говорил. Ты живой. Живым тут не место, ибо они превращаются в мертвых и теряют способность здраво мыслить. В тебя есть выход – старик достал из кармана большой святящий ключ. Он переливался из серебряного в голубой цвет – Держи. Этот ключ может открыть любые двери в этой вселенной.
Я взял его. Он тяжелый и ледяной.
- Вы хотите, чтоб я вас выпустил?
- Нет, сынок. Ключ открывает только один замок и исчезает.
Старик запнулся. Он снова откашлялся и плюнул кровью на песок. Продолжил:
- Меня давно не существует. Ты видишь перед собой мои воспоминания… Нет времени! Уходи, пока у тебя есть шанс. Будь осторожен, на пути дальше тебе хотят преграждать дорогу мертвые, которые жаждут, чтоб ты их выпустил.
Я быстро зашагал от решетки. Ключ держал в руке, как фонарь. Он отбрасывал белые свет во тьму. Я увидел при свете, что под ногами ползают большие тараканы и крысы. Это зрелище только усилило мое отвращение. Я давил тварей ногами, которые попадались мне на пути.
Спустя пару минут ходьбы я услышал хриплый голос старика:
- Бог тебе в помощь!
7
Как и предсказывал старик. Люди в клетках кричат. Мертвецы рвут мою одежду, хватая за нее своими холодными пальцами. Теперь клетки с обеих сторон. Мой шаг от этого замедляется. Я всеми силами выпутываюсь от них.
Я продолжаю путь. Путь, который полон жуткой вони в смеси с опасностью. Все мертвецы молятся, чтобы я освободил их. Вонь настолько сильная, что дышать становится трудно. Одной рукой закрываю нос и дышу ртом. Вторая рука находится в кармане штанов, и я сжимаю крепко-крепко ключ. Мертвые хватаю мои ноги. Я наступаю на их руки.
Вдалеке я вижу белые огонек. Мгновенно ускоряю шаг, несмотря на руки преграждающие мне путь. С каждым шагом огонек становится все больше и больше. С каждым моим шагом усиливается крик и непроходимость к нему.
Свечение уже совсем близко. Но что оно скрывает? Выход в реальность? Ловушку? Чтобы это не было, я не могу противостоять любопытству и следую к нему, освобождая всеми сила путь.
- Спасите!
- Тебе никто не поможет, девочка.
Первый голос принадлежал девушке. Он был мне знаком.
Изольда стояла на коленях, вцепившись пальцами в решетку. Она была в белом платье. Светлые волосы лежали хаотично на е пышной груди. Она… сияла. Белый свет исходил от нее, как от ангела. Свет настолько яркий, что мне на мгновение пришлось закрыть глаза. Завидев меня, ее глаза приобрели сильное удивление и радость.
В замочную скважину вошел мерцающий ключ. Тем временем мертвецы смогли выйти из клетки. Я повернул ключ. Он испарился.
- Спаси нас! – кричат они, идя ко мне.
Я открываю решетку и хватаю Изольду за руку
- Спаси нас!
Мы бежим от мертвецов, не оглядываясь.
- Спаси нас!
Мертвые хватают Изольду за волосы. Она кричит. Я бью кулаком в лицо мертвецам. От удара они начинают выть и скулят как собаки. Мы бежим. Преследователей так много за нами, что они образуют толпу и отстают от нас.
Земля под ногами постепенно заменяется каменными плитами. Затем только плиты. Они начинают подать в пустоту. Мы ускоряем бег, держась за руки. После каждого шага каменная пластина падает в никуда. Так продолжается до тех пор, пока нам самим не суждено ступить в никуда…
8
Указатель… куда бы не пойти – рано или поздно вернешься к указателю. На нем три стрелки, на которых все написано на непонятном языке. Спустя сотни попыток убежать из этого кошмарного сна мы остановились, понимая, что выхода в реальность нет.
- Я не хочу такой смерти! – говорит печально Изольда.
Я беру ее руки вы свои. Мы танцуем вместе вальс. Движения. Она улыбается при встрече взглядов. Она еще больше начинает сиять. Движения. С моих глаз текут слезы то от горя, то от счастья. Ее глаза наполнены слезами. По ее лицу видно, что она счастлива больше всего на свете. Слезы стекают с ее подбородка и падают в пустоту. Движения. Они становятся быстрее, приобретая эмоциональную окраску. Свет настолько яркий, что я зажмуриваю глаза. Ее улыбка приводит меня к великому счастью, но в то де время к горю, потому что я больше ее не увижу. Я плачу, но не останавливаю танец. Изольда это замечает и ей становится горестно как мне. Но в это же время мы самые счастливые люди на свете. Движения…
Рядом с нами ходят тени. Я слышу их шаги. Даже те, кто родились во тьме. И мраке не могли отнестись равнодушно. Я чувствую, тени также опечалены, и они хотя нас освободить, но уже поздно что-либо менять.
Изольда сияет всеми цветами радуги. Мы танцуем. Танец превращается в некую симфонию. От нас исчезает тьма. Изольда постепенно тает... красные, зеленые и синие частицы покидают ее. Мы продолжаем танцевать. Ее улыбка до сих меня очаровывает. Частицы улетают во тьму. Мы продолжаем танцевать. Ее руки распоются в моих руках, но улыбка сияет всеми цветами. Глаза приобретают яркий зеленый цвет. Я вижу ее лицо во тьме. Изольда искренне улыбается мне. С моих глаз непрерывно текут слезы. Целую вечность я могу остаться наедине с ее улыбкой, ее губами… Проходит веря и силуэт рассеивается. Ее последние частицы улетают в никуда. Только сейчас воскрешает во мне давно забытая мысль:
- Я тебя люблю…
9
- Вселенная изменилась навсегда. Отныне в ней будет процветать любовь и жизнь. Ты подарил вселенной то, чего в ней никогда не существовало, - любовь. Все воспоминания, которые вечно хранились в замкнутости, обретут свободу во вселенной… Мы уйдем навсегда и уступим место любви и жизни. Наше время уже прошло…