Найти тему
Artem Vall

Может ли Киберпанк стать круче Ведьмака?

Оглавление
Основная масса геймерского сообщества уверена, что Cyberpunk 2077 станет фундаментальной игрой, определившей во многом направление игровой индустрии, и задавшей для неё, во многих аспектах, новые планки качества. Но будет ли Киберпанк лучше третьего Ведьмака? Последние приключения Геральта сотоварищи имеют на Metacritic высочайшие 92 балла. Эта игра явила нам огромный, удивительный, наполненный деталями мир, великолепную атмосферу восточноевропейского фэнтези и прочие удивительные моменты. Прошло уже 4 года, а ничего лучше в этом жанре так и не вышло. Так что, как видите конкуренты достойные. И у каждого из них имеются свои достоинства, о которых мы сейчас и поговорим.

Достоинство Киберпанка: полная свобода выбора.

-2

Если верить главному по квестам, Матеушу Томашкевичу, то не стоит бояться, что перед нами окажется шутер, поскольку Киберпанк наполнен выбором весь, от начала и до конца. Если в том же Ведьмаке у нас был фиксированный герой, то тут героя нужно слепить самому: выбрать его биографию, внешность, и настроить параметры. Дальше – больше: игру можно полностью пройти без единого убийства. Доказательств у нас пока что нет, но именно об этом говорили разработчики. В игре нет системы морали, нет понятий хорошо и плохо, нет единых половых норм. Всё это замешано в единый крутой бульон, который обещает несколько альтернативных концовок и мощный стимул для перепрохождения. Ничего подобного даже близко нет в Ведьмаке, который всё-таки больше движется в колее привычных RPG: квест взял – квест сдал, прокачал оружие и броню, сразился с боссом, получил добычу. Это прекрасно, но многие сейчас хотят большего, и если Киберпанк их не будет способен удовлетворить, то вообще непонятно, кому это под силу.

Достоинство Ведьмака: «наша» атмосфера.

-3

Что заставляет нас переигрывать в игры? Давайте начистоту: никакие интересные бои или интересные диалоги не способны затянуть так, как правильная атмосфера. Именно желание снова и снова ощутить на себе ауру какого-нибудь мира, становится главным стимулом для повторной установки и нажатия на кнопку Новая Игра. И, нужно сказать, что у третьего Ведьмака с этой самой атмосферой полный порядок. Она не просто волшебно-завораживающая, она ещё и наша, практически славянская, с хуторами, пьяными крестьянами, рыбалкой, типичными деревенскими разборками и даже Бабой Ягой, с которой можно сразиться в дополнении Кровь и Вино. Для многих из нас ведьмачья атмосфера стала самой родной в мире видеоигр. Даже роднее Stalker-а. Многие из нас не променяли бы все модные западные игровые блокбастеры на стишок Геральта о морже, посвящённый Ламберту с последующей пьянкой в Каэр Морхене. Эту игру уже давно растащили на цитаты, которые нам гораздо понятнее, чем заокеанским геймерам. В общем, возможно это будет как раз тот случай, когда стог сена в поле будет мягче, чем роботизированная кровать, набитая синтетическими нано-волокнами.