Срок службы тонких и толстых электродов, какие из них эффективней и почему, объясняют эксперты.
В былое время для замены свечей хватало 10 минут, а сегодня для этой процедуры придется разобрать половину двигателя. Именно поэтому срок годности свечи должен быть равен долговечности мотора. Все же как обычная сталь, так и хромоникелевые сплавы быстро изнашиваются под воздействием искрового разряда. Помимо этого, в ходе работы свечей на них появляется нагар, влияющий на их дальнейшую эффективность.
Высоким показателями тугоплавкости отличаются металлы платиновой группы, такие как иттрий, иридий и платина. Плюсом иридия считается теплопроводность, у этого вида она существенно выше, чем у сплавов хромоникелевой группы. Для такой детали, как свечи, это особенно важно, ведь большой показатель теплопроводности снижает температуру электрода. Есть и недостаток – стоимость таких металлов невероятно высока. Благодаря иридию есть возможность сделать электроды особенно тонкими. К примеру, у японской компании Denso Iridium толщина среднего электрода 0,4 мм, а у стандартной свечи из хромоникеля – 2,5 мм.
Это интересно: 5 самых вредных советов от «старожил» за рулем
Все же, сокращение расхода металла – неосновной плюс тонких электродов. Аналогично тому, как молния бьет в отдельно растущие деревья и антенны, так и электроды в свечах дают возможность повысить энергетику разряда, что оказывает хорошее влияние на уровень экологичности, мощности и экономичности.
По результатам исследования экспертов, даже свечи высокого качества с толстыми электродами, уступают в экономичности детали с тонкими на 7%.
Помимо этого, тонкие электроды обеспечивают беспрерывную работу свечей даже при критически низком напряжении в бортсети.
Если говорить о сроке годности, то 100 тыс. км – стандартный период работы тонких электродов. У них есть один минус – высокая стоимость в сравнении с аналогами.