Умеют ли женщины писать ужасы? Признанным королям жанра - Кингу, Лавкрафту, По - придётся встать, ведь в чат входят королевы. Умение тонко чувствовать эмоции, литературное мастерство, дерзость фантазии и обязательно выражение важных ценностей - вот составляющие хоррор-успеха.
Мэри Шелли
Первой входит королева-мать - именно она считается прародительницей жанра в самом его викторианском и готическом смысле. А заодно матерью научной фантастики. В год публикации "Франкенштейна, или Современного Прометея", Эдгару По было всего девять лет. В романе - не только леденящий душу ужас, но и эмоции персонажей, и сложный метатекст, отражающий многогранную этическую перспективу, и подлинная атмосфера мрака. Чудовища, терзающие человека, рождены им самим, - именно Мэри Шелли заложила эту парадигму жанра, которую так успешно разовьёт потом Стивен Кинг и другие фантасты.
Ширли Джексон
Её роман "Призрак дома на холме" - классика американского психологического триллера, признанная самим Стивеном Кингом. Шесть романов и десятки страшных рассказов, премия Эдгара По и экранизации, а в 2007 году именем самой Ширли Джексон была названа премия в области триллеров и ужасов.
"Ни одно привидение за всю историю привидений не причинило кому-либо телесного вреда. Вред причиняет сама себе жертва. Нельзя сказать, что призрак атакует разум. Разум - сознательный, думающий - неуязвим. Нет, опасность сверхъестественного в том, что оно наносит удар в ту часть современного разума, где он совершенно безоружен."
Сильвина Окампо
Подруга Борхеса и яркая представительница аргентинского магического реализма пишет о женщине, о её месте в мире и в отношениях - и это всегда какие-то странные и жутковатые метаморфозы, мистические образы зеркал и отражённого света, фантастические путешествия сознания, которые невозможно переживать без холодка по спине.
"Радости этого мира могут оказаться адскими муками, увиденными в зеркале перевёрнутыми."
Агата Кристи
В каноне классического английского детектива сверхъестественные, жуткие события оказываются делом рук человека, и от этого не становятся менее страшными. Дама Агата Кристи - признанный мастер нагнетания ужасов и мистических происшествий, леденящих кровь. И самые мрачные фантазии, как и всегда, бледнеют перед тьмой души преступника.
Дарья Бобылёва
В книгах Бобылёвой фольклор сочетается с современными страхами, мистика проникает в реальность и питается нашими травмами - в каком-то смысле она тоже пишет магический реализм. Её "Вьюрки" - бессменный лидер списков самых страшных книг, а образный и точный язык заставит вместе с героями пережить всё самое жуткое.
"Никита сполз по стене вниз, тоска склизким горчащим комом ворочалась у него под ребрами, не давая вздохнуть. Он раньше и представить себе не мог, что человеку – то есть, без околичностей, ему самому – может так моментально и бесповоротно расхотеться жить. Весь ужас равнодушного мирового хаоса, вся непролазная бессмысленность житейских трепыханий розово-мохнатого обрывка плоти, зовущего себя человеком, вырывались сейчас из Витька."
~*~*~
Если понравилось, посмотрите подборку "Зачем мы читаем ужасы", а про психологические механизмы саспенса можно почитать здесь.