Найти тему
Вокруг школы

Про клювик и математику 1 класса

Меня попросили стать репетитором у мальчика в первом классе. Просили знакомые, и я согласилась, хотя казалось странным, почему с первого класса уже нужен репетитор.

Фото: pixabay
Фото: pixabay

Познакомилась с учеником, с семьей (мама-преподаватель ВУЗа, бабушка и дедушка тоже). Мальчик (назовём его Алешей) тоже вроде сообразительный. Перед началом занятия мама попросила:

-Можно в комнате бабушка посидит?

Бабушка вмешалась:

-Я вам мешать не буду и вмешиваться тоже.

-Да, пожалуйста. Мне зрители не мешают. (Про себя думаю, может, Алеша стесняется?)

Ну да ладно. Занимаемся с мальчиком, всё хорошо, закрепляем пройденное, тренируем вычислительные навыки и т.д. Бабушка в уголке в кресле читает или вяжет, никак не мешает. Алеша сначала стеснялся, потом привык, занимался неплохо. На втором или третьем занятии закрепляли сравнение чисел.

-3....5 какой знак нужно поставить?

Мальчик смотрит в тетрадь с сомнением, берет ручку и ставит знак>.

-Прочитай, что получилось.

-Три меньше пяти.

-А знак?

-Ой! Хватает ручку, исправляет.

-А так? 5....1.

Алеша ставит знак<. Думает. Исправляет на>. Ещё думает. Зачеркивает оба.

-Я в таких примерах всегда путаюсь. Тут пять больше одного, но я не знаю, какой знак. Нам учительница говорила, какой налево, а какой направо, но я забыл.

-Ну, это не страшно. Читаешь ты правильно, понимаешь, что меньше, а что больше. Просто запомни небольшую хитрость. Представь, будто знак-это закрытый клювик птички. Кончик клювика всегда будет показывать на меньшее число. Попробуем?

И тут я заметила, что бабушка отвлеклась от кроссворда и уставилась на нас в изумлении. Заметив, что я смотрю на нее, она шепотом воскликнула:"Продолжайте, всё в порядке!", смутилась и снова взяла журнал, но уже не читала, а что-то шептала.

Продолжаем. Ещё несколько примеров на сравнение, состав числа, устный счет... Закончили занятие. Алеша ушел на кухню попить, я обуваюсь в коридоре, бабушка меня провожает.

-Простите, что я Вас отвлекла, но это было гениально!

-Что именно?

-Клювик!!! Я столько мучалась с дочкой, мамой Алёши! Вот и понимает, больше или меньше, и называет, и читает, но, как нужно вставить знак, обязательно напутает! А Вы сразу объяснили! И даже я поняла! Ведь правда, если знак как клювик, он будет показывать на меньшее число... Гениально!

Я улыбалась, пока шла к остановке. Как иногда интересно наблюдать маленькое озарение у учеников. Или не совсем учеников, но приятно, когда тебя понимают.