Найти в Дзене

Новый тренд в уборке. Шведы предлагают навести порядок не только в доме, но и в голове!

Оглавление

Долой пылесос и средства, содержащие полироль. «Это невозможно», подумаете вы.

Шведская художница Маргарета Магнусен придумала новый термин - Döstädning, что в переводе означает «уборка в последний раз» или «уборка перед смертью». Несмотря на такое мрачное название, этот термин стал настоящим трендом. Особенностью данного метода наведения чистоты является не только физическая чистка окружающего, но и умственная.

Давайте разберемся, что это значит и какие хитрости предлагают нам шведы.

Наводя порядок в доме, мы крутим в руках разные вещи, и решаем, пришло ли время расстаться с ними. Итог наших сомнений, скопившаяся горами одежда, посуда, предметы интерьера и прочее.

-2

Мы не расстаемся с этим «богатством» по старой советской привычке въевшейся в голову, «пусть еще полежит», «а вдруг понадабодится», «выкинуть всегда успею», «попробуй купи потом, если что».

В шведских семьях же весь этот хлам, который нам жалко выкинуть подлежит немедленной утилизации. Поэтому. Берем лист бумаги и ручку, окидываем комнату взглядом, и составляем список тех вещей, местонахождение в вашем доме которых, вызывает сомнения.

-3

Далее разделим этот список на категории. К примеру: посуда, игрушки, книги, стройка, одежда и так далее. Приготовьте столько коробок, сколько категорий вы написали. Подпишите каждую коробку.

-4

Фишка шведской системы уборки в том, что расставание с вещами, которые лежат у вас «мертвым грузом» происходит не сразу, а постепенно.

Ваши подписанные коробки нужно наполнять каждый день. Причем выносить сразу их тоже не нужно. Пролежав в бездействии и вне видимости такие вещи, укореняются в вашем сознании своей бесполезностью.

Магнусен рекомендует выносить одну коробку в один и тот же день недели. К примеру, каждый четверг, на протяжении полутора месяцев вы выбрасываете одну коробку.

-5

Первым делом на мусорку стоит отправить те вещи, расстаться с которыми проще всего. Это могут быть брюки, которые вы не одевали много лет, но оставили в своем шкафу «на всякий случай», или же бесконечное количество шляп, которые вы вовсе не любите, но почему то покупали на распродаже, или же платье, купленное, когда то давно, и надетое всего один раз.

В самую последнюю очередь займитесь сувенирами, открытками и посудой. Отсортируйте эти вещи и решите, что нужно вам действительно, а что занимает место в вашем доме и практически не используется.

-6

Конечно, большую сложность вы испытаете при расставании с бумажными письмами, дневниками или фотографиями. Внимательно изучите их, если у вас возникнет сомнение в том, что они вам нужны, безжалостно выкидывайте.

Заручаемся поддержкой родных.

Поскольку такая уборка не является обычным делом, и предполагает наведение порядка не только в доме, но и в голове, вам стоит поговорить об этом со своей семьей. Расскажите им о том, что вы решили выкинуть все старое и задышать свежей грудью.

-7

Если вещи, которые вам не нужны имеют какую-либо ценность, распределите их по местам, куда отнесете. К примеру, старая настольная лампа пригодится вам на работе, туда же может «переехать» часть посуды или сувениров. Что то вы можете подарить родственникам или друзья. Какие-то вещи можно отдать на благотворительность. Так вы будете понимать, что они действительно пригодились кому то.

-8

После каждой вынесенной коробки обязательно благодарите себя за проделанную работу. Сделайте то, что вам нравится, посмотрите классный фильм, сходите в салон красоты, погуляйте с собакой, устройте романтический ужин.

Благодаря такому подходу вы обязательно обретете гармонию не только в доме, но и в душе.

-9

Как думаете, такая система уборки будет вам полезна? Хотели бы попробовать ее на себе?

Автор: Брида Бредова.