Долой пылесос и средства, содержащие полироль. «Это невозможно», подумаете вы.
Шведская художница Маргарета Магнусен придумала новый термин - Döstädning, что в переводе означает «уборка в последний раз» или «уборка перед смертью». Несмотря на такое мрачное название, этот термин стал настоящим трендом. Особенностью данного метода наведения чистоты является не только физическая чистка окружающего, но и умственная.
Давайте разберемся, что это значит и какие хитрости предлагают нам шведы.
Наводя порядок в доме, мы крутим в руках разные вещи, и решаем, пришло ли время расстаться с ними. Итог наших сомнений, скопившаяся горами одежда, посуда, предметы интерьера и прочее.
Мы не расстаемся с этим «богатством» по старой советской привычке въевшейся в голову, «пусть еще полежит», «а вдруг понадабодится», «выкинуть всегда успею», «попробуй купи потом, если что».
В шведских семьях же весь этот хлам, который нам жалко выкинуть подлежит немедленной утилизации. Поэтому. Берем лист бумаги и ручку, окидываем комнату взглядом, и составляем список тех вещей, местонахождение в вашем доме которых, вызывает сомнения.
Далее разделим этот список на категории. К примеру: посуда, игрушки, книги, стройка, одежда и так далее. Приготовьте столько коробок, сколько категорий вы написали. Подпишите каждую коробку.
Фишка шведской системы уборки в том, что расставание с вещами, которые лежат у вас «мертвым грузом» происходит не сразу, а постепенно.
Ваши подписанные коробки нужно наполнять каждый день. Причем выносить сразу их тоже не нужно. Пролежав в бездействии и вне видимости такие вещи, укореняются в вашем сознании своей бесполезностью.
Магнусен рекомендует выносить одну коробку в один и тот же день недели. К примеру, каждый четверг, на протяжении полутора месяцев вы выбрасываете одну коробку.
Первым делом на мусорку стоит отправить те вещи, расстаться с которыми проще всего. Это могут быть брюки, которые вы не одевали много лет, но оставили в своем шкафу «на всякий случай», или же бесконечное количество шляп, которые вы вовсе не любите, но почему то покупали на распродаже, или же платье, купленное, когда то давно, и надетое всего один раз.
В самую последнюю очередь займитесь сувенирами, открытками и посудой. Отсортируйте эти вещи и решите, что нужно вам действительно, а что занимает место в вашем доме и практически не используется.
Конечно, большую сложность вы испытаете при расставании с бумажными письмами, дневниками или фотографиями. Внимательно изучите их, если у вас возникнет сомнение в том, что они вам нужны, безжалостно выкидывайте.
Заручаемся поддержкой родных.
Поскольку такая уборка не является обычным делом, и предполагает наведение порядка не только в доме, но и в голове, вам стоит поговорить об этом со своей семьей. Расскажите им о том, что вы решили выкинуть все старое и задышать свежей грудью.
Если вещи, которые вам не нужны имеют какую-либо ценность, распределите их по местам, куда отнесете. К примеру, старая настольная лампа пригодится вам на работе, туда же может «переехать» часть посуды или сувениров. Что то вы можете подарить родственникам или друзья. Какие-то вещи можно отдать на благотворительность. Так вы будете понимать, что они действительно пригодились кому то.
После каждой вынесенной коробки обязательно благодарите себя за проделанную работу. Сделайте то, что вам нравится, посмотрите классный фильм, сходите в салон красоты, погуляйте с собакой, устройте романтический ужин.
Благодаря такому подходу вы обязательно обретете гармонию не только в доме, но и в душе.
Как думаете, такая система уборки будет вам полезна? Хотели бы попробовать ее на себе?
Автор: Брида Бредова.