Я тогда ежедневно ездил из Москвы в Сергиев Посад на автобусе. Работал на киностудии Горького больше за энтузиазм, чем за деньги, поэтому снимать квартиру в столице было непозволительно. Ездил жить в родительскую посадскую. Приезжал на последнем автобусе, который прибывал на вокзал Сергиева Посада в 23:45. Еще полчаса по зиме и я дома.
Поднимаюсь на темноватому подъезду, вставляю ключ в дверь. Точнее, пытаюсь вставить. А он не вставляется. Никак. Свечу айфоном, что-то мешает ключу. Дома никого нет. Первый час ночи. Идти ночевать в Посаде не к кому - как-то я растерял контакты для ночевки. Возвращаться в Москву на работу не вариант - автобусы и электрички в загоне до утра.
Сижу на корточках, свечу в личину айфоном и понимаю, что за дверью соседской квартиры напротив кто-то дышит и что-то шуршит. Обернулся и увидел, как в темном дверном глазке загорелся свет. Отворилась дверь за которой стояла соседка, знающая меня лет 15. Она была в халате с розами, таких же тапочках, а на голове имела пакет. На бигуди было не похоже — возможно, это какая-то волосная косметическая процедура. Ну или соседка спит с пакетом на голове.
— Дим, ты чё, не можешь открыть? — догадалась она.
— Похоже на то
— Давай Вовку попрошу помочь, — она указала взглядом вглубь квартиры.
— Да не, не надо. Чем тут поможешь? Замок сломался.
— Правда, чем я помогу?, — вышел из-за кадра пятидесятилетний Вовка в трениках, — и решил повторить и второй очевидный тезис — Замок сломался.
Со стороны это была достаточно нелепая картина: я почти на коленях перед замком, напротив стоят женщина с пакетом на голове и Вовка в трениках — оба смотрят на происходящее. Было в этом какое-то неудобство.
— Слушайте, разберусь, че-нибудь придумаю. Спасибо за беспокойство.
— Ладно, спокойной ночи тебе, — фраза показалась неуместно-злорадной. Может, соседка обиделась, что я отказался от помощи? Но вроде мы с Вовкой не очень ее жаждили — я брать, он давать.
Соседская дверь закрылась, а вместе с ней и свет на площадке. За окном подъезда падал снег. «Думай че делать, голова-два уха», — откуда-то из подсознания появилась эта присказка. Вспомнилось, как в трехлетнем возрасте я заперся в комнате на замок, пока родители вышли на кухню. Жили мы тогда в коммуналке, поэтому комната запиралась. Закрылся, а открыть не смог. Тогда родители вызывали чувака, который этот замок вскрывал. Мне запомнилось лезвие топора, которое почему-то снизу двери мелькало — кадр из фильма-ужасов на всю жизнь. Вместе с воспоминаниями, пришла очевидная идея повторить финт — надо найти слесаря, можно без топора. Правда, час ночи.
Начал искать в айфоне слесарей по открыванию дверей. Пока искал, заметил, что дыхание и шуршание за соседской дверью возобновились — дышала соседка, а шуршал пакет на ее любопытной голове.
В интернете нашел объявление по вскрытию дверей в Сергиевом Посаде. Звоню.
— Да.
— Здравствуйте. Извините, если разбудил. Вы можете помочь открыть дверь? Я приехал с работы, а дверь не открывается
В этот момент на том конце прозвучал глубокий вздох.
— Где квартира?
— В Афанасово.
— Ой, нет. Далеко мне ехать в вашу глушь.
— Помогите, пожалуйста. Только вы меня можете спасти.
Еще один вздох и пауза.
— Давай адрес.
Я был рад тому, что вроде вопрос решился. Приподнятое настроение подкинуло идею: я повернулся к соседской двери и показать большой палец — типа, всё здорово. Неожиданный жест заставил шелохнуться огонек в дверном глазке.
Через 20 минут подъехала машина. Это был большой черный внедорожник. «Ниче се, слесари ездят», — подумал, что пора бросать работу на киностудии Горького. Из машины вышли два человека в темном, подняли глаза на мое подъездное окно, я сдержанно помахал одной рукой, как генсек с мавзолея.
Шаги слесарей по лестнице были почти не слышны. Мы познакомились. Главного звали Игорь. Имени второго не запомнил и он, как будто, приехал просто за компанию. Ребята были мрачноватые и мне стало не по себе.
Объяснил ситуацию, показал прописку в паспорте и обозначил дверь.
— Получится открыть замок?, — в моем голосе было много надежды
— Разве ж это замок, — Игорь ухмыльнулся и повернулся посмотреть на реакцию своего товарища.
Товарищ тоже иронично улыбнулся. Видимо, у них какая-то своя история на этот счёт.
Игорь достал мягкий чехол с инструментами и раскрутил его. Там были какие-то напильнички, крючочки и металлические полосочки. Мастер начал работать, это было похоже на сцену из фильма с ограблением банка. Вдруг Игорь замер и повернулся на соседскую дверь.
— Там соседка переживает за меня, — пояснил я.
— А, ладно, пусть переживает — мастер продолжил ковырять в замке, — Кто-то хотел до нас открыть ваш замок, но, его спугнули.
— Воры?, — я был неаккуратен в вопросе
— Нет, просто домушники, — поправил Игорь.
В этот момент произошло самое идиотское из всего возможного: шуршащая соседка после фразы про воров решила закрыть свою дверь на второй замок, мы услышали два оборота ключа. Стало неудобно за соседку.
— Как дети, — ухмыльнулся Игорь, — Готово.
Моя дверь открылась. Мастеру понадобилось менее трех минут на всё про всё. Я был рад.
— Сколько вам должен?, — уточнил у Игоря
— Ну, ночью, еще и в Афанасово. Тыщ семь возьму
У меня в кошельке было только две тысячи.
— У меня есть две тысячи. Остальное на карту могу кинуть.
Игорь вдохнул вновь— Так, ладно. Давай тысячу. Последнее брать у тебя не буду.
— Давайте номер карты. У вас есть Альфа-Банк?
Игорь переглянулся с коллегой — Не надо никаких банков, я теперь не по этой части.
— Давайте завтра сниму и отдам вам наличные, — предложил я вариант, но Игорь дружелюбно махнул рукой.
— Спокойной ночи, — и, вместе с товарищем, бесшумно исчез.