Начитался восхищённых отзывов о мотоцикле Восход 3М. И решил поделиться своими воспоминаниями о данном мотоцикле. В конце 80-х у меня был опыт эксплуатации Восхода. Были такие модели и у моих знакомых. Модель выпускалась на Ковровском ( им. Дегтярёва) заводе с 1983 года и пришла на смену хорошему мотоциклу «Восход 2М».
Вообще, история марки "Восход" началась в 1965 году. Эти мотоциклы пришли на смену модели К-175, которая также была собрана на заводе. Дегтярева. Как и все другие мотоциклы, Восход имеет сильные и слабые стороны. К последним можно с уверенностью отнести стоимость нового мотоцикла, а также простоту его конструкции. Он был более доступным для среднестатистических граждан, чем ИЖ или "Ява".
Основные технические характеристики:
Вес 122 кг.
Макс. Скорость 105 км/ч;
Электрооборудование-12 вольт
Размер топливного бака-14 литров
Двигатель двухтактный 15 л.с.
Объём двигателя -175 куб. см.
Расход по паспорту-4,2.л на 100 км.
Мотоцикл получил современную фару ФГ-137Б с хорошими светоотражающими показателями, изменилась форма бака, появилась новая цветовая палитра (особенно хорош был в красном окрасе), изменился щиток приборов.
На мотоцикле стоял карбюратор К-65, который стоял на большинстве советских мотоциклов(с несущественными изменениями в конструкции и разными жиклёрами). После распаковки мотоцикла и первичной обкатке у меня сложилось самое благоприятное мнение о данном мотоцикле: более современный вид, динамичный, мягкая подвеска, удобная посадка, хороший свет…Но после двух лет эксплуатации я был счастлив, что избавился от него!!! Уже на второй месяц двигатель «затроил» на малых оборотах, дальше хуже- при резком открытии дроссельной заслонки мог вообще заглохнуть. Выставление зазоров на свече, в поплавковой камере карбюратора опускание и поднимание иглы в карбюраторе не приносило положительных результатов. Завести Восход 3М с кикстартера не всегда удавалось с первого раза(мягко говоря). Необходимо было следить за шлицевыми соединениями ножки переключения передач и кикстартера. Заявленные 105 км/ч, можно было достичь с горки и попутном ветре с такой же скоростью. Интересно, что такие же проблемы были и у остальных моих товарищей с данными мотоциклами. Говорят, что на поздних годах выпуска от этих болячек избавились- заменили карбюратор, изменили форму рёбер цилиндров и т.д. Но в моё время, в молодёжной среде, данная модель получила обидное прозвище «Верблюд» за характерные «плевки» на малых оборотах.