Ни для кого не секрет, что в нынешнее время интернет представляет из себя помойку, где информации хоть и много, но 98% из неё - это, всё-таки, по факту - хлам. Причём, если раньше хламом считались всякие домашние странички с фотографиями кошечек и собачек - то сейчас хламом считается именно хлам, причём хлам в основном бывает двух видов. Первый вид: хлам, чтобы на него случайно попали и чтобы открутилась реклама. А вторым видом бывает хлам, который способствует тому, чтобы на хлам первого вида случайно попадали. Как случайно? Через поисковые системы.
Есть такое понятие как "уникальный контент". Собственно, понятие "понятное". Уникальный - он и в Африке уникальный. С точки зрения уникальности, даже домашние странички с фотографиями кошечек и собачек - достаточно уникальны. Хотя они и считаются в какой-то степени хламом, но по факту-то никакого хлама в них нет - человек старался в меру своих сил, что-то делал, не нравится - ну и не смотри. В интернете всего лишь десятилетней давности было достаточно много рукодельных интересных страничек, по которым было просто прикольно побегать, несмотря на их кривость.
Что мы имеем сейчас? Кошечки и собачки отошли - предприимчивый народец осознал, что на сайтах можно делать деньги, благо и возможности появились, и рекламные системы. Пошли сайты совершенно не для людей. Как можно сделать сайт с кучей страниц и хорошей посещаемостью? Наворовать статей с разных других сайтов, накидать их в один. Пускай это будет нелепо, тупо - но через какое-то время народ станет попадать на такие помойки через поисковые системы, особенно если статьи - сами по себе интересные и востребованные. А если ещё ввалить денег в раскрутку такого сайта, чтобы он показывался на первых позициях в поисковых системах по определённым популярным запросам - то народ повалит толпой и реклама начнёт откручиваться десятками тысяч показов.
Смех смехом, а в том же рунете, наверное, чуть ли не половина такой ерунды, если не больше. Причём, каждый ресурс ворует у другого, по извечному кругу. Несладко приходится как поисковым системам, так и пользователям, пытающимся в них что-то найти. Сколько раз бывало - набираешь "найти что-то" - в ответ вываливается всё, что угодно, кроме этого "что-то". Вернее, не совсем так: вываливается вроде бы то, что надо, но при визите на ресурс найти это "что-то" - никак не получается. И везде кругом тонны рекламы, всплывающие фиговинки, мешающие просмотру. Да, вас поимели: на вас открутили рекламу - это всё, чего от вас хотели на этом ресурсе.
Иногда, бывает, наткнёшься на ресурс и диву даёшься: "Какой классный сайт"! И бывает это раз в году. А собственно, ну откуда узнать про классные сайты? Да ниоткуда - их попросту никто не станет вот так вот рекламировать, забесплатно. Не то, что рекламировать - написать нигде не напишут. Потому что никому сейчас уникальный контент не важен, кроме создателей самих уникальных сайтов и их немногочисленных посетителей.
А что создатели уникальных сайтов? Им тоже подчас приходится крутиться, однако, даже аккуратная реклама на хороших сайтах редко даёт нормальную прибыль (в сравнении со шлакосайтами, конечно). И не столько потому, что поток посетителей на хорошем ресурсе - естественный, ненакрученный (и оттого не измеряющийся десятками тысяч). А потому, что и посетители хороших ресурсов - не идиоты и кликать на что попало не станут. :)
Получается замкнутый круг. Шлакосайты всеми силами стараются завлечь к себе побольше народу, "оттянув" его с других, нормальных ресурсов. Это у них, как правило, получается, поскольку поисковые системы далеки от совершенства (да и будут далеки - человек хитрее машины). А поисковые системы всеми силами пытаются с этим бороться, но получается, в основном, "как всегда" (скажем так, честным создателям сайтов куда чаще ставятся препоны, чем предприимчивым проходимцам, против которых нацелены те или иные санкции со стороны поисковых систем). И от всего этого страдет, как правило, пользователь интернета, который пытается что-то найти. Ну и во вторую очередь, конечно, создатель нормального сайта, который не станет продвигать свой ресурс нечестными методами и обвешивать его рекламой с ног до головы - а следовательно, имеет куда меньшие прибыли и работает на голом энтузиазме.
Назвать это кроме как дикостью лично я не могу. Впрочем, ничего удивительного в этом нет: интернет подвергся коммерциализации, что вполне логично. А коммерциализация предполагает размножение проходимцев в геометрических прогрессиях и угасание хороших начинаний "для людей". Сайты для людей более не делаются. Конечно, остались монстры из "старых запасов", но вот свеженького бы, таки да, хотелось...