Найти тему

Дикорастущий интернет

Ни для кого не секрет, что в нынешнее время интернет представляет из себя помойку, где информации хоть и много, но 98% из неё - это, всё-таки, по факту - хлам. Причём, если раньше хламом считались всякие домашние странички с фотографиями кошечек и собачек - то сейчас хламом считается именно хлам, причём хлам в основном бывает двух видов. Первый вид: хлам, чтобы на него случайно попали и чтобы открутилась реклама. А вторым видом бывает хлам, который способствует тому, чтобы на хлам первого вида случайно попадали. Как случайно? Через поисковые системы.

кому интернета?
кому интернета?

Есть такое понятие как "уникальный контент". Собственно, понятие "понятное". Уникальный - он и в Африке уникальный. С точки зрения уникальности, даже домашние странички с фотографиями кошечек и собачек - достаточно уникальны. Хотя они и считаются в какой-то степени хламом, но по факту-то никакого хлама в них нет - человек старался в меру своих сил, что-то делал, не нравится - ну и не смотри. В интернете всего лишь десятилетней давности было достаточно много рукодельных интересных страничек, по которым было просто прикольно побегать, несмотря на их кривость.

Что мы имеем сейчас? Кошечки и собачки отошли - предприимчивый народец осознал, что на сайтах можно делать деньги, благо и возможности появились, и рекламные системы. Пошли сайты совершенно не для людей. Как можно сделать сайт с кучей страниц и хорошей посещаемостью? Наворовать статей с разных других сайтов, накидать их в один. Пускай это будет нелепо, тупо - но через какое-то время народ станет попадать на такие помойки через поисковые системы, особенно если статьи - сами по себе интересные и востребованные. А если ещё ввалить денег в раскрутку такого сайта, чтобы он показывался на первых позициях в поисковых системах по определённым популярным запросам - то народ повалит толпой и реклама начнёт откручиваться десятками тысяч показов.

Смех смехом, а в том же рунете, наверное, чуть ли не половина такой ерунды, если не больше. Причём, каждый ресурс ворует у другого, по извечному кругу. Несладко приходится как поисковым системам, так и пользователям, пытающимся в них что-то найти. Сколько раз бывало - набираешь "найти что-то" - в ответ вываливается всё, что угодно, кроме этого "что-то". Вернее, не совсем так: вываливается вроде бы то, что надо, но при визите на ресурс найти это "что-то" - никак не получается. И везде кругом тонны рекламы, всплывающие фиговинки, мешающие просмотру. Да, вас поимели: на вас открутили рекламу - это всё, чего от вас хотели на этом ресурсе.

Иногда, бывает, наткнёшься на ресурс и диву даёшься: "Какой классный сайт"! И бывает это раз в году. А собственно, ну откуда узнать про классные сайты? Да ниоткуда - их попросту никто не станет вот так вот рекламировать, забесплатно. Не то, что рекламировать - написать нигде не напишут. Потому что никому сейчас уникальный контент не важен, кроме создателей самих уникальных сайтов и их немногочисленных посетителей.

А что создатели уникальных сайтов? Им тоже подчас приходится крутиться, однако, даже аккуратная реклама на хороших сайтах редко даёт нормальную прибыль (в сравнении со шлакосайтами, конечно). И не столько потому, что поток посетителей на хорошем ресурсе - естественный, ненакрученный (и оттого не измеряющийся десятками тысяч). А потому, что и посетители хороших ресурсов - не идиоты и кликать на что попало не станут. :)

Получается замкнутый круг. Шлакосайты всеми силами стараются завлечь к себе побольше народу, "оттянув" его с других, нормальных ресурсов. Это у них, как правило, получается, поскольку поисковые системы далеки от совершенства (да и будут далеки - человек хитрее машины). А поисковые системы всеми силами пытаются с этим бороться, но получается, в основном, "как всегда" (скажем так, честным создателям сайтов куда чаще ставятся препоны, чем предприимчивым проходимцам, против которых нацелены те или иные санкции со стороны поисковых систем). И от всего этого страдет, как правило, пользователь интернета, который пытается что-то найти. Ну и во вторую очередь, конечно, создатель нормального сайта, который не станет продвигать свой ресурс нечестными методами и обвешивать его рекламой с ног до головы - а следовательно, имеет куда меньшие прибыли и работает на голом энтузиазме.

Назвать это кроме как дикостью лично я не могу. Впрочем, ничего удивительного в этом нет: интернет подвергся коммерциализации, что вполне логично. А коммерциализация предполагает размножение проходимцев в геометрических прогрессиях и угасание хороших начинаний "для людей". Сайты для людей более не делаются. Конечно, остались монстры из "старых запасов", но вот свеженького бы, таки да, хотелось...

Оригинал статьи на saanvi.ru (без купюр)