Трудно найти в России человека, который бы ничего не слышал о Палехе. В окружении лесов да вдали от больших дорог, вдоль живописной речки Палешки расположилось этот местечко. Жили в селе обособленно, торговцы практически не захаживали. Так иконописцы сохраняли из поколения в поколение свои традиции. Лишь в середине XVII века молва о палехских мастерах добралась до Москвы. А уж затем и сами художники оказались в Белокаменной. Палешане проявили свое мастерство в Грановитой палате Московского Кремля, Троице-Сергиевой Лавре, в Новодевичьем монастыре. После Октябрьской революции художникам пришлось оставить на долгое время библейские образы в поисках других тем. Революция иконопись не жаловала. Тогда появился современный палехский стиль и шкатулки из папье-маше. Теперь же, с возрождением православия, мы знаем маленький исторический городок в Ивановской области России не только как родину сказочной росписи — лаковой миниатюры, но и, прежде всего, древний центр русской иконописи. Палехск