Музыкальный телефильм "Дуэнья" был снят в 1978 году, но премьера его состоялась только в июле 1979 года. Страшно сказать - 40 лет назад! А фильм прекрасно смотрится по сей день.
Пьеса "Дуэнья" британского драматурга Ричарда Бринсли Шеридана была написана им в 1775 году. По большому счету, это было не самостоятельное драматическое произведение, а либретто для комической оперы, созданное по просьбе тестя драматурга Томаса Линли, написавшего к ней музыку. Опера была поставлена в знаменитом лондонском театре Ковент Гарден и пользовалась у зрителей колоссальным успехом.
"Дуэнья" - прелестная лёгкая "комедия положений" - так и просилась быть переложенной на музыку. Так, в 1940 году композитор С.С. Прокофьев написал по мотивам пьесы Шеридана оперу "Обручение в монастыре". Но в телефильм вошла другая музыка - специально для него композитор Тихон Хренников написал несколько песен. Позднее на основе этих песен им была написана опера "Дуэнья".
Режиссёру Михаилу Григорьеву удалось снять удивительно лёгкую, яркую и весёлую ленту с чудесной музыкой и великолепными диалогами.
А подбор актёров заставляет аплодировать. И пусть Инесса Ирины Муравьёвой не слишком похожа на испанскую аристократку (как мы их себе представляем), но она живая и весёлая, лиричная, лукавая и взбалмошная - в её героиню легко поверить.
Ну, а на Леонору Марины Ливановой можно просто любоваться. Она и хороша собой необыкновенно и в образе органична.
Великолепно и "старшее поколение". Дон Джеромо Владимира Зельдина изумителен в роли тирана-отца, по-своему понимающего счастье любимой дочери.
А на пару Любовь Полищук - Семён Фарада вообще можно смотреть вечно.
Кстати, именно роль отца Леоноры, дона Петро Альменсо стала для Семёна Фарады ключиком к кинокарьере - после неё он начал получать многочисленные приглашения от режиссёров. Что неудивительно.
Несмотря на обилие мужских фамилий в титрах, это очень женская картина. И даже не потому, что адресована она в первую очередь женской аудитории (хотя и поэтому - тоже), но и потому, что действуют в фильме преимущественно женщины. Они принимают решения, интригуют, флиртуют, борются за свои интересы - и неизменно добиваются своего. На этом деятельном фоне мужские персонажи, даже весьма активный дон Джеромо, выглядят скорее объектами, чем субъектами действия.
Юные же Антонио (Александр Король) и Фернандо (Александр Сафронов) и вовсе блекнут на фоне своих деятельных возлюбленных.
Но самый активный и хитроумный персонаж фильма, бесспорно,- дуэнья Доротея в исполнении блистательной Татьяны Васильевой. Трудно поверить, что это первая большая кинороль актрисы, до этого она снималась лишь в значительно менее серьёзных ролях.
Партнёром Васильевой стал в этом фильме Евгений Леонов, находившийся в те годы в зените славы. Но актрисе удаётся поддерживать высокий уровень игры, здесь она ничем не уступает своему знаменитому коллеге.
Пара получилась потрясающая, иначе и не скажешь. По большому счету, для успеха телефильма вполне хватило бы Леонова и Васильевой. Редчайшее абсолютное попадание в десятку.
Чуть особняком стоит в фильма Владимир Сошальский, играющий Карлоса. Кажется, он единственный, кто весь фильм серьёзен и спокоен. Это создаёт чудесный контраст с остальными персонажами картины.
Возможно, вам также будет интересно:
"Сердца трёх"
"Грязные танцы"
"Не покидай"
"Труффальдино из Бергамо"
"Безымянная звезда"
"Собака на сене"
"Дульсинея Тобосская"
И помните, что лайк автору гарантирует появление новых интересных статей!