Найти тему
Посиделки с плюшками

"Дуэнья"\1978 Когда за дело берутся женщины...

Музыкальный телефильм "Дуэнья" был снят в 1978 году, но премьера его состоялась только в июле 1979 года. Страшно сказать - 40 лет назад! А фильм прекрасно смотрится по сей день.

Пьеса "Дуэнья" британского драматурга Ричарда Бринсли Шеридана была написана им в 1775 году. По большому счету, это было не самостоятельное драматическое произведение, а либретто для комической оперы, созданное по просьбе тестя драматурга Томаса Линли, написавшего к ней музыку. Опера была поставлена в знаменитом лондонском театре Ковент Гарден и пользовалась у зрителей колоссальным успехом.

"Дуэнья" - прелестная лёгкая "комедия положений" - так и просилась быть переложенной на музыку. Так, в 1940 году композитор С.С. Прокофьев написал по мотивам пьесы Шеридана оперу "Обручение в монастыре". Но в телефильм вошла другая музыка - специально для него композитор Тихон Хренников написал несколько песен. Позднее на основе этих песен им была написана опера "Дуэнья".

Для создания коллажа использовались скриншоты кадров фильма
Для создания коллажа использовались скриншоты кадров фильма

Режиссёру Михаилу Григорьеву удалось снять удивительно лёгкую, яркую и весёлую ленту с чудесной музыкой и великолепными диалогами.

А подбор актёров заставляет аплодировать. И пусть Инесса Ирины Муравьёвой не слишком похожа на испанскую аристократку (как мы их себе представляем), но она живая и весёлая, лиричная, лукавая и взбалмошная - в её героиню легко поверить.

Ну, а на Леонору Марины Ливановой можно просто любоваться. Она и хороша собой необыкновенно и в образе органична.

Великолепно и "старшее поколение". Дон Джеромо Владимира Зельдина изумителен в роли тирана-отца, по-своему понимающего счастье любимой дочери.

А на пару Любовь Полищук - Семён Фарада вообще можно смотреть вечно.

Для создания коллажа использовались скриншоты кадров фильма
Для создания коллажа использовались скриншоты кадров фильма

Кстати, именно роль отца Леоноры, дона Петро Альменсо стала для Семёна Фарады ключиком к кинокарьере - после неё он начал получать многочисленные приглашения от режиссёров. Что неудивительно.

Несмотря на обилие мужских фамилий в титрах, это очень женская картина. И даже не потому, что адресована она в первую очередь женской аудитории (хотя и поэтому - тоже), но и потому, что действуют в фильме преимущественно женщины. Они принимают решения, интригуют, флиртуют, борются за свои интересы - и неизменно добиваются своего. На этом деятельном фоне мужские персонажи, даже весьма активный дон Джеромо, выглядят скорее объектами, чем субъектами действия.

Юные же Антонио (Александр Король) и Фернандо (Александр Сафронов) и вовсе блекнут на фоне своих деятельных возлюбленных.

Но самый активный и хитроумный персонаж фильма, бесспорно,- дуэнья Доротея в исполнении блистательной Татьяны Васильевой. Трудно поверить, что это первая большая кинороль актрисы, до этого она снималась лишь в значительно менее серьёзных ролях.

Доротея - Татьяна Васильева. Источник
Доротея - Татьяна Васильева. Источник

Партнёром Васильевой стал в этом фильме Евгений Леонов, находившийся в те годы в зените славы. Но актрисе удаётся поддерживать высокий уровень игры, здесь она ничем не уступает своему знаменитому коллеге.

Пара получилась потрясающая, иначе и не скажешь. По большому счету, для успеха телефильма вполне хватило бы Леонова и Васильевой. Редчайшее абсолютное попадание в десятку.

Чуть особняком стоит в фильма Владимир Сошальский, играющий Карлоса. Кажется, он единственный, кто весь фильм серьёзен и спокоен. Это создаёт чудесный контраст с остальными персонажами картины.

Возможно, вам также будет интересно:

"Сердца трёх"
"Грязные танцы"
"Не покидай"
"Труффальдино из Бергамо"
"Безымянная звезда"
"Собака на сене"
"Дульсинея Тобосская"

И помните, что лайк автору гарантирует появление новых интересных статей!