Найти тему
Олег Богданов

Mercedes-AMG GLC 63 S 4MATIC+ Особая серия «Болид» в овечьей шкуре

Mercedes-AMG GLC 63 S 4MATIC+ Особая серия
Цена: 8.974.313 р. В продаже: с весны 2018 г.

	Спортивная решётка радиатора в стиле «Panamericana».
Спортивная решётка радиатора в стиле «Panamericana».

-3

Тест эксклюзивных автомобилей всегда требует такого же эксклюзивного подхода. За пять дней понять истинный характер машины можно только одним способом – все пять дней жить вместе, переходя из одного режима движения в другой, наматывая при этом сотни и сотни километров.

-4

Так было и на этот раз. Москва-Питер-Москва – два мегаполиса, забитые пробками, плотно укомплектованные шоссе и отрезки отличной платной магистрали. Первые четыре дня складывались из «бытовых» режимов: обе столицы с формальным ограничением 60 км/ч и реальным трафиком не более 40 км/ч; участков трассы М10 «Россия» – не более 90 км/ч; скоростных (платных) этапов по действующим участкам М11, огибающим города Торжок и Вышний Волочок (335 км с лимитом 130 км/ч), а также 43 км по Подмосковью (110 км/ч). В последний пятый день ранним утра на специальном участке дороги был проведен завершающий тест – на управляемость-устойчивость и динамику разгона-торможения. Максимальную скорость не проверял, потому как она принудительно ограничена 250 км/ч, а добраться до неё при мощности 510 л.с. и разгонной динамике в 3,8 с до сотни, никакой сложности не представляет. Первое, что удивило в этом тесте – спокойный, уравновешенный характер испытуемого. Это при таком-то безумном количестве «лошадей»!
Но, давайте всё по порядку. Остановлюсь коротко на критичных и закритичных режимах «полёта». Отменная управляемость во всём диапазоне скоростей. Ненавязчивая помощь электроники при коррекции траектории, вызванной промахами в рулении и выборе скорости. Даже при грубых ошибках «мозги» автомобиля деликатно, но предельно грамотно вмешиваются в управление. Важно еще и то, что при «спокойных» режимах езды GLC заднеприводный, но при малейшей необходимости он мгновенно обретает полный привод.
Пара слов про аппетит подопечного. При таком количестве цилиндров, литров и «лошадей», он удивительно скромный. Например, на свободной трассе при скорости 90 км/ч – всего 7-8 л/100 км. Более того, даже при скорости 160 км/ч (около 2000 об/мин) расход не превышает 14 литров.
Активный автопилот предельно корректен и грамотен – вовремя и деликатно тормозит, цепляясь за лидера, а при необходимости, без надрыва и в то же время динамично разгоняет автомобиль до заданной скорости.

-5
-6

Из «мелочей», которых, кстати, в автомобиле не бывает, порадовал деликатный, быстрый и комфортный климатконтроль. Не удивляйтесь этому наблюдению на фоне уникальных характеристик автомобиля. Дело в том, что за последний десяток лет (а, может, и больше) мне не попадался ни один тестовый автомобиль с идеальным климатконтролем. Как ни регулируй свой комфорт – то плечо продует, то шею.
Теперь о «железе».

-7

Числовой показатель в имени – «63» говорит о том, что под капотом мотор V8 с мощностью 510 л.с. и крутящим моментом 700 Нм. А особенность коробки передач в том, что классический элемент – гидротрансформатора отсутствует, и весь этот безумный крутящий момент без потерь несется к автоматическому многодисковому сцеплению.
Отказались от дифференциала в раздатке, заменив его муфтой, о чём свидетельствует «
+», стоящий в названии после 4MATIC.

-8

Добавляет динамики и электронная блокировка заднего дифференциала. Уникальность сочетания этих мотора и трансмиссии убедительно доказано рекордом в E-классе. Универсал, который был оборудован теми же агрегатами, на Северной петле «Нюрбургринга» показал результат – 7 мин 45 с., что на секунду быстрее Lamborghini Gallardo Superleggera!

-9

Теперь подробнее о «сердце». Двигатель V8 с объёмом 4 литра развивает мощность 510 л.с. в диапазоне от 5500 до 6250 об/мин, а максимальный крутящий момент достигается уже при 1750 об/мин и держит этот уровень до 4500 об/мин. Чему, как я понимаю, сильно способствуют турбины.

-10

Уникальность этих моторов заключается не только в конструкции, но и качество сборки. Весь двигатель от начала до конца вручную собирает один человек. Его данные наносятся на специальную табличку, которая намертво крепится поверх впускного коллектора. В нашем случае это Eva Schatz.

-11

Как ни странно, но женское начало прорезалось не в характере мотора, а в навигации, которая частенько давала советы в чисто женском, неопределенном, стиле.

-12

-13

Но вернёмся к главному.
Всегда иронизировал по поводу дилетантского до пошлости высказывания, что, мол, тормоза придумали трусы. В жизненной реальности гораздо важнее быстро и вовремя, затормозив остановиться, чем разогнаться (во всех смыслах). Поэтому я считаю, что мощные и надежные керамические тормоза, установленные на GLC 63 просто жизненная необходимость.

-14

Пара слов о коробке передач. Здесь применяется 9-ступенчатый вариант AMG SPEEDSHIFT MCT. Для него характерно чрезвычайно короткое время переключения передач и высокая скорость реакции на изменение передач всей трансмиссии. Причем наличие функции перегазовки существенно ускоряет спортивный режим переключения, когда ситуация требует «упасть» сразу на несколько передач. Например, с девятой сразу на вторую! И ещё. Отсутствие гидротрансформатора, заменённого муфтой сцепления мокрого типа, не только снижает массу, но, главное, время реакции в работе педали газа существенно сокращается.
И последнее. С помощью четырёх режимов движения AMG DYNAMIC SELECT – «Комфорт», «Спорт», «Спорт+» и «Индивидуальный» – можно изменять сразу целый комплекс характеристик автомобиля. При этом меняются параметры двигателя, коробки передач, подвески, рулевого управления, системы ESP® и системы полного привода. Плюс, независимо от выбранного режима, водитель может перейти в режим ручного переключения передач, нажав кнопку «М» и работать подрулевыми лепестками, как ему захочется. При необходимости можно выбрать вариант настройки подвески. Более того, имеется ещё и дополнительный пятый режим – "RACE", то есть «ГОНКА». В данном случае все параметры ориентированы на достижение спортивной динамики. Но, признаюсь, это уже слишком! Мне, даже при моих профессиональных спортивных навыках вполне хватило бы режима «Комфорт». В крайнем случае, перешёл бы на подрулевые лепестки. При такой мощности и таком крутящем моменте более ничего и не требуется.

-15

ВЕРДИКТ

АВТОМОБИЛЬ, СПОСОБНЫЙ БЫТЬ УДИВИТЕЛЬНО ГАРМОНИЧНЫМ В ЛЮБОЙ СРЕДЕ ОБИТАНИЯ. ОТ ГОНОЧНЫХ ТРАСС ДО ПРОСЕЛКОВ НАШИХ ДОРОГ. Вся композиция автомобиля, от механики до его эстетики, продумана и исполнена отлично. За исключением, возможно, лексики автопилота с лексикой «блондинки».

ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Транспортный налог 76 500 р ТО-1/ТО-2 42500/46500 р ОСАГО 13 177 / Каско 246 829 р

	Лаконично точный, без излишеств, интерьер
Лаконично точный, без излишеств, интерьер
-17

-18

-19

-20
-21

-22
-24

-25
-26

	Керамические тормоза – это реальная необходимость
Керамические тормоза – это реальная необходимость

   В память о родоначальнике Готлибе Даймлере копия его подписи на лобовом стекле.
В память о родоначальнике Готлибе Даймлере копия его подписи на лобовом стекле.

-29

Олег Богданов. Фото Е. Хеггелунд