Найти тему
Иван Ступа

Как все начиналось?

Я думаю, ответ будет банальным, все просто, как и у всех рожденных в СССР :)

Отец увлекался фотографией в те далекие годы, когда мы жили еще на Курильских островах. У него и по сей день дома лежит огромное количество слайдов с нереально красивыми пейзажами дальнего востока. На тот момент он снимал на Зенит ЕТ. Позже, когда мы переехали в г. Ярославль в начале 90ых, у него появился Зенит 122.

Тот самый 122, 1993 года (фоточка не с интернета, прислал отец)
Тот самый 122, 1993 года (фоточка не с интернета, прислал отец)

На тот момент я уже подрос и мне был презентован Зенита ЕТ. Сложно вспомнить на сколько легко я управлялся с ним, и снял ли я что-то путное, но из памяти точно не уйдет никогда процесс рождения фотографии!

Когда ты вставляешь катушку в камеру, снимаешь, потом перематываешь ее и аккуратно достаешь! Только отец был допущен до таинства переноса пленки из катушки в бачок для проявки. После того как пленка проявлена и высохла начинается самое интересное:

· Темная ванная с несколькими ванночками

· Красная лампа

· Фотоувеличитель

· фотобумага

Чувствуешь себя волшебником. Выбираешь кадр на пленке, помещаешь в фотоувеличитель, проецируешь изображение на бумаге, затем бумага помещается в ванночку с проявителем – и тут начинается волшебство – появляется изображение, потом в ванночку с фиксажем, потом промываем и вот она висит на прищепке и сохнет и ее уже можно разглядывать. После того как все фото высохли по середине комнаты мы сидели на полу и глянцевали фотографии в не менее забавном устройстве, эх есть что вспомнить.

Я думаю, что, если у меня будет сын я покажу ему этот процесс от и до, благо сейчас легко достать все необходимое, а большая часть оборудования еще жива.

А теперь вернемся в наши дни, в 2010 году у меня появилась возможность приобрести свою первую зеркальную цифровую фотокамеру. Не будем углубляться сколько всего было прочитано и изучено, но получилось так что я купил не самый популярный на тот момент бренд, Sony.

Я стал обладателем первой своей зеркалки Sony a500! Ну и само собой началась эра: снимаю все что вижу! Мне очень нравилось и нравиться макро съемка, но в нее я так и не погрузился до конца, но этот снимок я очень люблю:

SONY DSLR-A500, ISO 200, f5.6,  1/160 с., 55 мм. (18-55mm f/3.5-5.6)
SONY DSLR-A500, ISO 200, f5.6, 1/160 с., 55 мм. (18-55mm f/3.5-5.6)

Один из известнейших храмов в центре Ярославля, церковь Ильи Пророка:

SONY DSLR-A500, ISO 200,  f11,  1/80 с., 26 мм. (18-55mm f/3.5-5.6)
SONY DSLR-A500, ISO 200, f11, 1/80 с., 26 мм. (18-55mm f/3.5-5.6)

На работу я выходил раньше и не спеша гулял по набережной, это ее отреставрированный вид перед тысячелетием города, речной вокзал.

SONY DSLR-A500, ISO 400,  f8,  1/160 с., 35 мм. (18-55mm f/3.5-5.6)
SONY DSLR-A500, ISO 400, f8, 1/160 с., 35 мм. (18-55mm f/3.5-5.6)

Снимал я тогда на объектив, который был в комплекте с камерой Sony DT 18-55mm f/3.5-5.6 (SAL-1855), как мне казалось на тот момент довольно успешно. Но дальше захотелось больше и я выбрал снова свой путь. На форуме сони клуба меня отговорили покупать 50мм фикс в сторону 85мм.

Sony 85mm f/2.8 SAM (SAL-85F28) прекрасный бюджетный объектив, на него можно снимать не только шикарные портреты, но и пейзажи, вид на речной вокзал с Тверицкого пляжа:

SONY DSLR-A500, ISO 200,  f14,  10 с., 85 мм. Sony 85mm f/2.8 SAM (SAL-85F28)
SONY DSLR-A500, ISO 200, f14, 10 с., 85 мм. Sony 85mm f/2.8 SAM (SAL-85F28)
SONY DSLR-A500, ISO 200,  f2.8,  1/4000 с., 85 мм. Sony 85mm f/2.8 SAM (SAL-85F28)
SONY DSLR-A500, ISO 200, f2.8, 1/4000 с., 85 мм. Sony 85mm f/2.8 SAM (SAL-85F28)

Примерно так проходило мое знакомство с фото.

Если вы не устали и дочитали до сюда, угадайте что было дальше? Остался ли я с Sony?

Спасибо.