Найти тему
Суверенная политика

Так Царь или не Царь?

Полномочия Президента РФ.

Многие, а точнее сказать большинство из нас считает, что президент это некое подобие Царя или Генсека, со всеми вытекающими отсюда полномочиями для решения тех или иных вопросов начиная от протекающей крыши и заканчивая стратегическими решениями в области экономики. Но так ли много власти у должности "президент".

Давайте разбираться.

Во первых, любая власть проистекает из двух вещей - это полномочия, предусмотренные конституцией в виде законов и нормативных актов, и личное влияние человека, способного обеспечить это влияние за счет своего авторитета и других механизмов ручного управления. К сожалению, второе влияет исключительно на тактические и точечные решения, а стратегией занимаются другие институты власти, прописанные в Конституции. Президент по конституции властью не является, а лишь координирует взаимодействие законодательной судебной и исполнительной властей, не замещая ни одну из них. Является представительским органом и гарантом исполнения конституции. Он может издавать некоторые указы, но опять же только в рамках УЖЕ ДЕЙСТВУЮЩЕГО законодательства, т.е. не в праве менять его, даже если считает нужным. (статья 90. пункт 3 конституции РФ).

Так решил народ ещё задолго до Путина, проголосовав за конституцию 93-го года, где и прописаны данные полномочия президента. Для сравнения приведем пример полномочий Генсека СССР и президента РФ:

-2

Как видим, должность президента в полномочиях сильно ограничена, по сравнению с генеральным секретарем, не говоря уже о царе. Путин и сам не раз упоминал о том, что президент не царь, и что СМИ намеренно преподносят народу искаженное представление о полноте власти президента. Многие кто критикует данный факт, ссылаются на то, что у президента есть право Вето, но не уточняют в каких случаях оно может быть использовано. Дело в том что право вето может быть использовано только в случае нарушения конституции законодательными органами, а таких примеров единицы. Но даже в этом случае, при повторном голосовании (если законопроект набирает 2/3 всех голосов, он все равно подлежит подписанию президентом и опубликованию (статья 107), даже если президент против него, таким образом, например, были приняты законы о ювенальной юстиции и повышении пенсионного возраста, хотя президент не раз и не два высказывался против этих поправок в течении нескольких сроков нахождения на должности, а не только перед принятием.

Так кто же вырабатывает эти законы, с которыми не согласен Путин и даже часть правительства?

Дело в том, что в России нет органа, разрабатывающего законы, ошибочно считать, что этим занимается Госдума, она лишь принимает законы (опять же по конституции), причем делает это в режиме конвейера, не вникая в то, за что голосуют, т.к. это физически не возможно, в силу того что в день принимается около 30-50 законов и нормативных актов, объем которых иногда занимает сотни страниц, и даже для поверхностного ознакомления с каждым из них требуется далеко не один день.

Согласно статье 15.4 конституции РФ о примате международного права, законы разрабатываются специализированными международными учреждениями, например такими как МВФ и иностранным консалтингом, который присутствует в каждом министерстве и ведомстве:

Трактовка статьи 15.4 подробна изложена пленумом Верховного суда от 2003г., где имеются прямые указания на то, что "смыслы, СОДЕРЖАНИЕ, и применение законов определяют специализированные международные учреждения" (цитата). По сути это прямое указание на внешнее управление страной, которому должны все подчиняться, согласно конституции, в том числе и президент, который является её гарантом. Так решил народ в 1993 году, и именно народ является единственным источником власти, о чем тоже не раз упоминал Владимир Владимирович, поэтому пока народ сам не примет решение что-либо изменить, Путин в одиночку не сможет этого сделать. А почему - читайте в других статьях Суверенной Политики.