Найти тему
Жанна Хайруллина

Раммштайн. Питер. Любовь.

Этот день я и десятки тысяч людей по всей России, бывшим республикам СССР, Европе и миру ждали с ноября. Именно в конце осени-2018 начались продажи билетов. Танцпол, или du hast zone, смели за считанные дни – поклонникам, которые были не в курсе предстоящего концерта, сомневались до последнего или ждали зарплату, пришлось довольствоваться местами на трибунах. Спойлер: оттуда можно было насладиться огненным шоу, в котором Раммам объективно нет равных, но ни сцена, ни тем более музыканты особо видны не были.

фото из группы концерта ВК
фото из группы концерта ВК

2 августа для меня началось в 4 часа утра. Проснувшись попить водички, заснуть от волнения больше не смогла. Уже в 14-00 я выбежала из офиса по направлению к метро. Примерно через полчаса механический голос объявил: «Станция Новокрестовская», и одетые в футболки с названием группы люди хлынули на выход. Тогда я ещё не знала, что следующая возможность присесть, попить воды и воспользоваться туалетом теперь уже будет только ночью 3 августа.

фото из группы концерта ВК
фото из группы концерта ВК

У каждого из выходов стадиона уже змеились огромные очереди. Условно знакомые ребята заняли место у шестого, пожалуй, самого свободного выхода, я примкнула к ним и приготовилась ждать.

Ожидание длилось до 17-30, когда выходы открыли и начали по одному пускать людей внутрь. На нашем выходе все было достаточно чинно-мирно-благородно, без скандалов и давки. Приложить билет к валидатору*, бросить сумку на ленту (ребята – не повторяйте моих ошибок! Даже маленькая поясная сумка дико мешает и обламывает, лучше всего идти вообще с пустыми руками!), пройти через рамку металлоискателя, показать внутренности сумки и дать себя ощупать, и бежать! Бежать по направлению к входу!

*Своими глазами не видела, но в группе концерта потом много писали о том, что на этом этапе на стадион не смогли попасть многие ребята из тех, что покупали билеты с рук. По-моему, это ужас и кошмар. Запомнился парень, специально (!) приехавший на концерт из Владивостока (!!!), который был вынужден уйти ни с чем. Перекупщики, оставаться людьми? Не, не слышали…

Лёгкая атлетика – не мой конёк, и к второму блокпосту уже на входе непосредственно на стадион я хватала ртом воздух. Через турникеты пропускали по одному, люди нервничали, но старались держать себя в руках. Девочка передо мной судорожно раз за разом прикладывала штрих-код билета к валидатору, на экране которого уже давно зажглась надпись «Проходите». Проходите, да-проходи-же-ты!!! – ласково напутствовала её я, и за ней следом, и последний марш-бросок.

Через всё поле. Фан-зону отгородили, оставив у дальних бортиков узенький проход. Вот к нему мы и рванули, разочарованно отмечая боковым зрением, что первые несколько рядов у сцены уже заполнили спринтеры-разрядники. Перевели дыхание в образовавшейся у прохода давке, просочились в фанку, и всё! Можно мчать к сцене! В итоге я с бьющимся где-то в горле сердцем, порванными джинсами и разбитым коленом нашла себя в третьем ряду, справа от центра.

Фото: моё
Фото: моё

Скрасить ещё два с половиной часа ожидания нам помогали:

· видеоряд – клипы Раммштайн, которые воспроизводились на больших экранах над сценой;

· не совпадающая с ним звуковая дорожка – чем меньше времени оставалось до начала, тем известнее были композиции. Последние, Amerika и Moskau, с кайфом спели всем стадионом (а ещё говорят, что у нас не любят ни Москву, ни Америку!);

· стаканчики с водой, которые передавала охрана из-за ограждений. Ребята пили. Отчаянные. Стоять оставалось чуть меньше чем дофига.

В полвосьмого на малой сцене начался разогрев – французский фортепианный дуэт Duo Jatekok. Достаточно плавно, грустно и тихо, и едва ли это был разогрев в привычном смысле этого слова. Тем не менее, я очень кайфанула от исполнения тысячами людей моей любимой Frühling in Paris.


В 20-10 девушки распрощались с публикой. Напряжение зашкаливало. Нестерпимую духоту в фанке чуть поубавил дождь, едва заметный вначале, но нешуточно разошедшийся.

Традиционная немецкая пунктуальность – ровно в 20-30 раздался оглушительный взрыв. Под первые аккорды Was Ich Liebe на сцене начали появляться участники группы, каждого из которых 60-тысячная толпа встретила оглушительным рёвом. Последним вышел Тилль – в роскошном плаще из змеиной кожи, под элегантным черным зонтом. Пытливо посмотрел в зал и с поистине львиным рыком раскрошил зонт о сцену.

 фото из группы концерта ВК
фото из группы концерта ВК

Под Links 2 3 4 в едином порыве прыгал весь стадион – не удивлюсь, если толчки в те минуты ощущались по всему Крестовскому. Всеми любимая Mein Herz Brennt поразила обилием огня, который обжигал лица, сушил губы, казалось, что даже составляющие брови волоски, выцветая, сворачиваются под действием жара. Не загорелось только то самое сердце, которое Тилль с досадой отбросил в сторону.

Один из самых сильных моментов концерта – исполнение хоррора с нового альбома Puppe. Когда у куклы в огромной горящей коляске в лучших традициях реально страшных фильмов ужасов изо рта хлынул рой мух, заполняя все пространство перед сценой, и мгновенно стало темно, и рёв Тилля в микрофон. Это было на самом деле очень жутко.

 фото из группы концерта ВК
фото из группы концерта ВК

Танец участников группы под ремикс Рихарда на Deutschland и последующее исполнение оригинала, который пел весь зал. «Дойчланд, Дойчланд юбер аллен!» в едином порыве проорали 60 000 глоток, а впереди были еще Radio, Mein Teil, Du Hast, Ohne Dich, Sonne и другие знакомые наизусть композиции. И вот уже беснующаяся толпа превратилась в единый организм, чья раскалённая кожа с благодарностью принимает струи пены из огромной выполненной в форме мужского полового органа пушки, на которой горделиво восседает Тилль.

 фото из группы концерта ВК
фото из группы концерта ВК

Ближе к концу находиться в первых в первых рядах стало совершенно невозможно – жара, давка, практически полное отсутствие обзора, плюс адовый смрад – в толпе кого-то вырвало. Не без труда я пробилась к ограждению и Ich will смотрела уже оттуда. В отдалении от сцены было достаточно свободно, что позволило оценить и масштабы огненного шоу, и количество пришедших этим вечером на «Газпром Арену» людей. Группа попрощалась, Тилль сказал в микрофон несколько тёплых слов на русском. Концерт закончился.

 фото из группы концерта ВК
фото из группы концерта ВК

И пробираясь в толпе к метро Крестовский остров – мне повезло успеть до его закрытия, и оказавшись наконец в туалете «Макдональдса», и дома, мгновенно проваливаясь в сон, кроме дикой усталости я ощущала безмерное счастье. Удовлетворение от того, что мне посчастливилось присутствовать при огромном событии, за организацией которого стоит труд тысяч людей. Это было поистине грандиозно, шедеврально, беспрецедентно и легендарно!

 фото из группы концерта ВК
фото из группы концерта ВК
 фото из группы концерта ВК
фото из группы концерта ВК
 фото из группы концерта ВК
фото из группы концерта ВК

И хорошее видео с московского концерта тремя днями ранее: