Найти в Дзене

Борьба с изменением климата на виноградниках Италии

Виноградник Gaja Sperss в Пьемонте, Италия.
Виноградник Gaja Sperss в Пьемонте, Италия.

Когда Гайя говорит о виноградниках, которые производят высоко ценимые итальянские вина ее семьи, она склоняется к антропоморфным описаниям того, как виноградные лозы “могут учиться друг у друга” или как им нужно развивать “хорошие социальные отношения.”

Это происходит от знания того, что виноградные лозы являются живыми организмами, и что понимание их потребностей имеет решающее значение для развития виноградных лоз, которые могут противостоять проблемам, связанным с изменением климата. Как один из ведущих производителей Италии Barbaresco, Barolo и Brunello di Montalcino, борьба с изменением климата для Gaja-это не мелочь.

"Изменение климата заставило нас понять, что наша работа заключается в том, чтобы работать над устойчивостью, выращивать эти лозы, чтобы они были похожи на сообщество виноградников, и убедиться, что сообщество здоровое и сильное”, - говорит Гайя.

Гайя, которая работает вместе со своим отцом, Анджело, В Управлении производителем, и которая управляет большинством своих ключевых экспортных рынков, находится в пятом поколении семьи, чтобы наблюдать за бизнесом. Ее сестра, Россана, и ее брат, Джованни, также участвуют, как и их мать, Лючия, которую Гайя описывает как “ту, которая сзади, которая гарантирует, что все работает.”

Gaia Gaja
Gaia Gaja

Вина семьи выстроены в ряд среди самого престижного в мире, в частности Gaja Barbaresco произведенное от одиночных виноградников. Например, Gaja Sori tildin получает около £2,691 (US$3,270), поставив его на вершину второго уровня самых продаваемых вин в мире, отслеживаемых Liv-ex, лондонской фирмой по отслеживанию вин.

В то время как Gaja первоначально производила вина исключительно из Пьемонта, на северо—западе Италии, она расширилась в 1990—х годах, чтобы купить существующую винодельню в Монтальчино Тосканы, где она производит три Брунелло ди Монтальчино, и построить винодельню с нуля в Тоскане, Ca’ Marcanda, где она производит четыре вина в основном из международного винограда, включая Каберне Совиньон и Каберне Фран.

Урожай 2016 года Ca ' Marcanda Magari, произведенный в Болгери, на тосканском побережье, был смесью 60% Каберне Фран, 30% Каберне Совиньон и 10% Пти Вердо. Ранее в историю этого молодого вина (первый винтаж был 2000 года) входило Мерло, но поскольку этот виноград созревает рано, он имеет тенденцию терять часть своей свежести и кислотности в теплую погоду.

Так Gaja поворачивало к Каберне Franc, виноградине которая зреет более поздно, для того чтобы снабдить более свежее выражение Плодоовощ вино. "Учитывая, как складывается погода, учитывая, как мы получаем все более и более теплые урожаи, мы решили больше сосредоточиться на позднеспелых сортах”, - говорит она.

Болгери имеет преимущество перед Пьемонтом, когда дело доходит до изменения климата, поскольку область может похвастаться большим биологическим разнообразием из окружающих лесов и смешанного сельского хозяйства, что создает более естественную устойчивость, говорит Гайя. Пьемонт, напротив, заполнен виноградниками, как в регионах Барбареско, так и в Бароло.

В результате, Gaja, с 2004, работает в Piedmont для того чтобы сразить влияния изменения климата, которое сперва стало заметным в 1990s после серии теплых, солнечных vintages. Несмотря на то, что эти условия привели к производству удивительных вин, Гайя заметил, что растет меньше трав, рН почвы меняется, а содержание алкоголя в винах растет. - Мы начали немного беспокоиться, - говорит Гея.

Во главе со своим отцом Гайя начала консультироваться с внешними специалистами, такими как энтомолог и биолог растений, чтобы укрепить почву и ввести большее разнообразие насекомых и трав. Производитель также работал с генетиком, чтобы выбрать виноградные лозы для репликации в их питомнике, сосредоточив внимание на растениях, которые доказали, в течение 10-летнего периода, что они могут преодолеть общие болезни.

"Это лозы, которые знают, как бороться и побеждать, и они хранят память об этом”, - говорит Гайя.

Эти усилия, очевидно, окупаются недавней дегустацией Gaja Barbaresco 2016 и Gaja Sperss 2014 (A Barolo). Оба были прекрасными, молодыми выражениями региона и винограда Неббиоло. И оба обладают тем, что Гайя описывает как”среднюю структуру " —не слишком легкую, не слишком тяжелую—что должно позволить фруктам продолжать выражаться даже по мере старения вина.

Опять же, Гайя сравнивает процесс создания этой совершенной структуры с людьми. - У него должно быть правильное тело, - говорит она. - Если он слишком тощий, то далеко не убежит; если перегружен, идти будет трудно. Речь идет о том, чтобы иметь вина с энергией, напряжением, точностью и правильными ногами, чтобы идти вперед.”