Найти тему

Берите попкорн и слушайте советы бывалого франчайзера

Глобальный директор по маркетингу и продажам Dippin 'Dots и Doc Popcorn Майкл Барретт (экс-маркетолог M&M Mars и L'Oreal) уверен, что удача любой компании, особенно франчайзера – в хорошем слухе. Все верно – вы не ослышались. Бренд не должен зазнаваться – только в постоянном подслушивании желаний франчайзи и потребителя заложен секрет долголетия.

По мнению Баррета, очень важно взаимодействовать с обществом и быть в постоянном поиске триггеров, которые расшевелят аудиторию. А значит, неусыпно следить за трендами, инновациями, культурной средой.

Итак, слушать клиента – первая важная суперспособность. Среднестатистический потребитель имеет почти неограниченный доступ к информации. Сегодня он здесь, а завтра – уже открывает двери в магазин конкурентов. Поэтому у брендов должны пятки гореть в погоне за новым клиентом. Не спите, адаптируйтесь!

Вторая суперспособность – слушать сотрудников. Как часто ваша компания сталкивалась с тем, что внутри нее годами сидели таланты-партизаны, которым не давали возможности развиться? Вот именно! А ведь в голове хорошего сотрудника, который каждый день соприкасается с реалиями бизнеса и живыми откликами клиента, роятся весьма эффективные решения и креативные идеи. 

Третья суперспособность: выбирать лучших подрядчиков в рекламе и продвижении продуктов. Кому понравится, если долгожданный запуск классного продукта оборачивается пшиком из-за плохой стратегии или недобросовестного рекламного партнера?

Четвертая суперспособность: не лениться и не жадничать в обучении франчайзи. Они – лицо бренда. Ваши франчайзи должны ощущать единство, поэтому создавайте для них здоровые, полезные профессиональные комьюнити не для галочки.

Пятая суперспособность: не лениться и не жадничать в мониторинге, аналитике, привлечении инновационных инструментов. Компания должна ощущать пульс рынка и оперативно реагировать на все изменения.

Шестая суперспособность: не выжимать из франчайзи последние соки и уметь выстраивать тактику и стратегию, жить краткосрочными и долгосрочными выгодами, включая имиджевые. Не все приносит мгновенную отдачу – иногда нужно играть в шашки и шахматы одновременно. 

Седьмая суперспособность: постоянно совершенствовать воронку продаж. Мир движется, потребитель все более взыскательный и требовательный, клиенты дробятся по интересам и образу жизни, поэтому франчайзер просто обязан постоянно проводить ревизию собственных инструментов и вносить разнообразие в микро-модели продаж. 

Восьмая суперспособность: не пускать работу с поставщиками-партнерами на самотек. Хороший франчайзер ставит перед партнерами стратегические задачи, благодаря чему поставщики успешно развиваются в области оптимизаций, логистики, упаковки, улучшения вкусовых характеристик, маркетинговых трендов.

Еда
6,93 млн интересуются