В 2010 в неиспользуемом подвальном помещении отеля Plaza в Нью-Йорке был обустроен гастрономический центр с рассадкой у прилавков. Популярность и успех этого предприятия придали ускорение развитию фуд-холлов. Вскоре в США открылись сотни гастро-пространств, а в первом полугодии 2016 г. около 15 новых пространств были в стадии проекта и строительства.
В 2010 в неиспользуемом подвальном помещении отеля Plaza в Нью-Йорке был обустроен гастрономический центр с рассадкой у прилавков. Популярность и успех этого предприятия придали ускорение развитию фуд-холлов. Вскоре в США открылись сотни гастро-пространств, а в первом полугодии 2016 г. около 15 новых пространств были в стадии проекта и строительства.
Тенденция распространилась за пределы Штатов и в другие страны. Фуд-холлы стали альтернативой для рестораторов и поваров, столкнувшихся с резким ростом цен и аренды в мегаполисах, и выбором потребителей, все более заинтересованных в потреблении местной и фермерской продукции. Такой спрос превысил возможности фуд-кортов в торговых центрах.
Эксперты дизайн-бюро Gensler, Сан-Франциско, провели исследование, посвященное развитию фуд-холлов — операционным моделям, гастро-специализации, месторасположению, размерам и тд. В этой статье представлены основные выводы исследования.
Лучше меньше!
В отличие от привычных фуд-кортов, размеры фуд-холлов не ограничены какими-либо нормами, их площадь может варьироваться от 400 до 3500 м2. Однако, в этом вопросе наметился определенный тренд: запросы на планирование, в основном, поступают на небольшие площадки, достаточно компактные для того, чтоб поместиться в существующие складские здания в центре города или занять первый этаж многофункционального комплекса. Фуд-холлы менее 1000 м2 (примерно на 5 торговых рядов) более востребованы, потому что могут сконцентрировать предложение товаров и услуг, действительно востребованных потребителем и уникальных для конкретной группы населения по демографическим, культурным или другим признакам. Меньшее пространство способствует созданию более личной атмосферы для потребления, делает шоппинг и посещение гастро-центров более привлекательным, развивает чувство принадлежности к локальным сообществам.
Соседство.
Все чаще фуд-холл можно обнаружить на одном из нижних этажей многофункциональных жилых комплексов. Фактически именно их наличие становится одним из ключевых удобств в бизнес и жилых комплексах, привлекая арендаторов и резидентов. Для них это означает, что в комплексе можно будет не только комфортно жить, но и иметь ежедневную возможность посещать недорогие рестораны и пробовать уникальные блюда в непосредственной доступности.
Ешь, играй и покупай.
Фуд-холл — не просто место для быстрого перекуса. Как правило, в них есть возможность разместить сопутствующие услуги и развлечения. Фуд-холлы активно предоставляют дополнительные сервисы как потребителям, так и гастро-проектам. В пространстве нередко можно найти продуктовые отделы, открытые кухни, демонстрационные площадки и сцены для проведения мероприятий, концертов, инсталляций и т.д.
Разнообразие или тематика.
Многие фуд-холлы предлагают разнообразные проекты отдельных фуд-стартапов, привлекая на одну территорию и местных фермеров, и сетевые бренды, и даже проекты поваров-знаменитостей. Разнообразное предложение — залог успеха.
Тем не менее, сработает и прямо противоположная стратегия. В ходе исследования было выявлено, что многие проекты предлагают только конкретную кухню или стилистику, которая создает уникальный потребительский опыт. Например, фуд-холл с французской тематикой, который будет заполнен кафе, кондитерскими и блинными, или фуд-холл для любителей пива в стиле немецких пивных залов — выбор здесь безграничен.
Успех в планировке.
Пространства традиционного фуд-корта подразумевает просторный зал с столиками и местами для посадки, по периметру которого располагаются прилавки кафе. Для фуд-холлов предпочтительным стал другой тип рассадки — места находятся непосредственно у торговых стоек, посетители получают возможность погрузиться в работу выбранного ресторана. В отличие от просторных столовых, фуд-холлы с их небольшими, рассредоточенными посадочными зонами предоставляют гораздо более индивидуальный подход.
Места у прилавка так же считаются более привлекательными для посетителей, пришедших соло или вдвоем. Такое планирование делает гораздо легче возможность завести разговор и найти компанию. Согласно исследованию группы Hartman «Современное питание: культурные традиции, ежедневные привычки» 47% посетителей ресторанов приходят в одиночку. Такие посетители, как правило, не бронируют места заранее, рассадка «у бара» для них идеальна.
Больше статей,интервью, и ивентов на сайте loftlife.art